Литовский премьер Саулюс Сквернялис считает, что оппозиционный политик Альгирдас Палецкис находится в заключении "достаточно долго", поскольку у правоохраны есть веские аргументы, передает Obzor.lt.
"Кажется, что достаточно долго, и у нас было достаточно много проигранных дел в Европейском суде по правам человека, когда одним из аргументов бывает непропорциональный или слишком длительный срок задержания. Но я не знаю объема досудебного расследования, это достаточно щепетильное расследование, связанное с нашей национальной безопасностью, и это сложное дело. Очевидно, что эти аргументы, которые выдвигают ведомства суду, который определяет сроки задержания, являются весомыми и важными", – заявил Сквернялис.
Он отметил, что не хочет более широко комментировать вопрос ареста Палецкиса, поскольку выражение мнения об этом досудебном расследовании "может быть интерпретировано и использовано где-то еще".
Глава кабмина напомнил, что в республике были случаи, когда человека пытались осудить любой ценой, однако подчеркнул, что не говорит о случае Палецкиса.
"Если ты что-то не сделал, либо твои доказательства недостаточны, либо ты ошибся, или просто поступил непрофессионально и проиграл в процессе, то не нужно мстить человеку, который был по другую сторону процесса, искать по этой причине всякие меры, чтобы его можно было за что-либо осудить", – резюмировал Сквернялис.
Дело Альгирдаса Палецкиса
Оппозиционный литовский политик Альгирдас Палецкис находится в заключении больше года – с октября 2018 года. Каждый раз срок его содержания продлевается. В декабре 2019 года суд продлил меру пресечения на три месяца. 7 января Литовский Апелляционный суд отклонил жалобу на продление ареста.
Сам Палецкис считает себя невиновным. В одном из своих писем из тюрьмы он назвал действия литовских властей местью за его интерес к делу о событиях 13 января 1991 года у Вильнюсской телебашни, а также за его общение с русскими.
Отметим, что оппозиционного политика обвиняли и судили из-за его высказывания по поводу событий 13 января 1991 года, когда он предположил, что около Вильнюсской телебашни "свои стреляли в своих". Впоследствии суд оправдал его из-за отсутствия состава преступления.