Литовский оппозиционный политик, экс-лидер Социалистического народного фронта Альгирдас Палецкис написал письмо, в котором поделился своими взглядами на происходящее в стране и в отношении него, передает Sputnik Литва.
В письме отмечается, что в течение нескольких месяцев Палецкис надеялся, что прокуратура "сохранила хотя бы частицу здравого смысла" и после выполнения приказа Департамента госбезопасности (ДГБ) и отсутствия доказательств остановит дело в отношении него.
"Тем не менее прокуратура систематически продолжает ходить на цыпочках перед ДГБ, а он, в свою очередь, перед Грибаускайте. Грибаускайте – главный фашист в Литве. Это она завершила строительство демократического фашизма в нашей стране. Это строительство импортировано из США", – пишет Палецкис.
Политик отмечает, что суть "демократического фашизма" заключается в том, чтобы своевременно и тактично "демократически" устранить других:
"Сначала натравливают на них СМИ. Если не сдаются, то душат их финансово – штрафами, давлением на рабочих местах. Если и тогда не сдаются – фабрикуется дело и сажают в тюрьму. Демократические фашисты в Америке усовершенствовали избавление от инакомыслящих до искусства. И экспортировали это к нам".
По словам Палецкиса, в Литве под надуманным предлогом может быть арестован каждый. В то же время, как отметил политик, он не собирается сдаваться.
Напомним, что Альгирдас Палецкис был арестован осенью 2018 года.
В декабре литовские спецслужбы сообщили, что раскрыли "шпионскую сеть", которая якобы собирала информацию "в пользу России". В спецслужбах отметили, что под подозрением находятся Палецкис и шесть его соратников.
Примечательно, что ранее Палецкиса обвиняли из-за его позиции по делу о событиях 13 января 1991 года у Вильнюсской телебашни. когда он предположил, что тогда "свои стреляли в своих". Однако впоследствии суд оправдал его из-за отсутствия состава преступления.
В конце апреля 2019 года Генеральная прокуратура Литвы сообщила, что Альгирдас Палецкис до сих пор находится под стражей. Таким образом прокуратура республики отреагировала на статью на одном из литовских информационных порталов, в которой говорилось, что политик пропал, а следствие не раскрывает детали дела.