Российские инженеры в 2003 году представили три опытных образца 125-миллиметровой пушки 2А82. В ходе огневых испытаний из них было сделано более 1 200 выстрелов. Это орудие создавало на вылетавшие из ствола снаряды давление на 20% больше, чем 120-миллиметровая пушка немецких танков "Леопард-2", результатом чего стало повышение начальной скорости снаряда, его пробивной способности и точности, пишет The National Interest.
Орудие 2A82 может вести стрельбу новыми БОПС 3БМ69 "Вакуум-1" и 3БМ70 "Вакуум-2" (из вольфрама и обедненного урана), длина которых составляет 900 мм. По имеющейся информации, их начальная скорость составляет 2 км в секунду. На этом удалении снаряд способен пробить броню толщиной 900-1 000 мм, обладая энергией 15 мегаджоулей. Это значит, что российский танковый снаряд на средней дальности будет с высокой степенью точности и надежности поражать западные танки. Сегодня эта пушка высокой баллистики – самая мощная в мире из серийно изготавливаемых.
Орудие имеет повышенный ресурс ствола и может вести огонь как существующими, так и новыми боеприпасами, которые превзойдут старые по максимальной скорости полета и бронепробиваемости, пишет "Российская газета".
Военные эксперты отмечают, что в настоящее время всего несколько стран способны самостоятельно разрабатывать и выпускать танковые орудия. Причем российские разработки занимают лидирующие позиции в мировом рейтинге.
Военный эксперт фонда "Народная дипломатия", представитель экспертно-аналитического клуба "Будущее сегодня" Сергей Простаков считает, что США обеспокоены растущим влиянием России на международном рынке вооружений.
"Долгое время аргументом НАТО в споре с российскими образцами была как раз мощность орудий американских и немецких танков, составляющих основу вооружения альянса. Сейчас же, с появлением новых образцов российской техники и возможности оценивать эффективность западного вооружения в реальных боевых условиях, ситуация стала принципиально иной", – пояснил Сергей Простаков "Федеральному агентству новостей".
Повышение эффективности российской техники заставляет западных экспертов проявлять беспокойство и о безопасности, и о материальной стороне вопроса, отметил он.