Врачи вильнюсской клиники Сантаришкес борются за жизнь четырехмесячной девочки, у которой есть подозрение на синдром тряски младенцев, который применяют некоторые родители в надежде успокоить плачущего ребенка, сообщает Sputnik Литва.
Врачи отмечают, что встряхивание малышей может привести к разрыву кровеносных сосудов, которые проходят сквозь оболочки мозга ребенка. В итоге это может привести к умственной отсталости, слепоте, параличу, задержке эмоционального и физического развития, а также летальному исходу.
"Были проведены необходимые спасательные мероприятия, кроме того, сделана срочная диагностика. По всем исследованиям компьютерной томографии и по характерным признакам, проявляющимся на глазном дне, установлен синдром детского сотрясения. При осмотре на теле ребенка обнаружено несколько кровоподтеков. Он находится на искусственной вентиляции легких, прогноз пока неясен", – рассказала заведующая отделением детской интенсивной терапии клиники Сантаришкес Вильманта Бурокене.
Следующие несколько дней станут для малышки решающими. При условии положительного исхода не исключается, что в будущем последствия дадут о себе знать: ребенок может остаться полностью или частично слепым, глухим, стать аутистом. Самый серьезный прогноз, по словам Бурокене, – вегетативное состояние.
Семья малышки
Сотрудники Государственной комиссии по защите прав детей и вопросам усыновления сообщили, что им хорошо известна семья девочки, поскольку оба родителя ранее лечились от наркотической зависимости. В ведомстве рассказали, что паре разрешили оставить девочку, поскольку мать о ней заботилась.
Сама мама рассказала, что в состоянии ребенка виновен отец. Когда она вернулась с работы, увидела его с ребенком в руках:
"Я говорю ему: "Что случилось?". Он говорит, что ребенок задыхается. По приезде в больницу выяснились очень страшные вещи: пролилась кровь в мозг и так далее. Муж сейчас арестован, он утверждает, что младенец подавился, а он потряс ее, перевернув вверх ногами".
Женщина рассказала, что отец никогда не бил ребенка, но силу к нему применял. За некоторое время до инцидента супруги развелись, но две недели назад отец вернулся домой, извинился, рассказал, что перестал употреблять наркотики и нашел новую работу.
Ранее парламентская Комиссия по превенции самоубийств и насилия Литвы сообщила, что в стране нет точных данных о количестве детей, страдающих из-за насилия, а также неизвестно, какого рода это насилие.
"Есть разные базы данных, поэтому информация накапливается в одном месте. Поэтому при формировании качественной политики мы не можем опираться на полную картину данных", – заявила член комиссии Довиле Шакалене.