Что случилось
Бывшему депутату горсовета Клайпеды от партии "Союз русских Литвы" Вячеславу Титову предъявлены подозрения по поводу оскорбления памяти "лесного брата" Адольфаса Раманаускаса-Ванагаса, разжигании розни и отрицании советской и нацисткой "оккупации", сообщает BNS.
По словам прокурора Клайпедской окружной прокуратуры Симонаса Гяниса, часть важной для расследования информации было стерто на цифровых носителях Титова, однако ее восстановили специалисты по судебной экспертизе.
"Именно эти данные позволили расширить список деяний, в которых он подозревается и подозрения, предъявляемые в ходе расследования", – цитируются слова Гяниса в пресс-релизе прокуратуры.
Также по сообщениям ведомства, расследование проводится и по поводу высказываний Титова о пособнике нацистов в социальных сетях и в материалах масс-медиа.
Титов
Вячеслав Титов рассказал Baltnews.lt о том, как прошел допрос, и в чем его подозревает прокуратура.
"В час дня я был у прокурора. Мне предъявили подозрение, на что я попросил сделать перерыв, чтобы я мог ознакомиться с материалами дела. 21 декабря я снова приду в прокуратуру, чтобы ответить на вопросы. Также мне запретили покидать Литву – я подписал подписку о невыезде и должен сдать им свой паспорт. Прокурор сказал, что это не самое страшное, что они могли сделать – могли и арестовать. Предъявили подозрения по трем статьям: ст. 313 уголовного кодекса Литвы – глумление над памятью об усопшем, ст. 170 – разжигание розни и ст. 170 п. 2 – отрицание советской и нацистской оккупации", – сказал бывший депутат горсовета Клайпеды.
Он рассказал о том, что содержится в материалах дела.
"Также в деле много ссылок с Facebook – того, что я там комментировал, высказывал мнение, статьи Baltnews тоже там есть, а также информация о встрече с послом. Очень много чего собрала прокуратура", – отметил Титов.
Он рассказал, что сейчас нужно ознакомиться с материалами, чтобы понять, в чем его подозревают.
"Хотят завести уголовное дело. Я, конечно, понимаю, для чего это делается: чтобы не допустить до выборов, сделать это максимально насколько возможно, хотя я уже теоретически это сложно представляю, но все в нашем мире возможно. Также это нужно, чтобы показать другим политикам, общественным деятелям, чтобы неповадно было высказывать все, что думаете", – заявил политик.
"Мое окружение меня поддерживает, сочувствует этой несправедливости, которая происходит вокруг меня – из-за выполнения своих прямых функциональных обязанностей, высказывания мнения людей, которые меня избрали, власти начали уголовное преследование в моем отношении. По статьям, которые представлены, предусмотрено до двух лет лишения свободы", – добавил Титов.
Политик подчеркнул, что будет бороться с несправедливостью и дальше:
"Мы должны победить, справедливость должна восторжествовать. Буду защищаться дальше. После прошедшего административного суда я уже любые сюрпризы готов ожидать, когда дело было в принципе выигрышное во всех отношениях, но суд решил, что свобода слова у нас имеет пределы, и таким образом трактовал литовскую Конституцию. Оказывается, нет таких фильтров, которые бы защищали нашу Конституцию. То есть написано в ней одно, а фактически различные деятели ее трактуют по-другому".
Титов также прокомментировал информацию о том, что прокуратура обнаружила некие файлы в его компьютере, которые могут послужить основанием для подозрений и обвинений:
"На моем компьютере нашли какие-то стертые файлы, по крайней мере литовская пресса так комментирует. Нашли, что кто-то мне присылал что-то, журналисты что-то присылали, я что-то писал. Что они там нашли, я даже не представляю. Сложно это комментировать, когда такой бред происходит. Вот такая ситуация", – заключил политик.
23 июля во время заседания Совета города Клайпеды Титов выступил против увековечивания памяти Адольфасу Раманаускасу-Ванагасу:
"Вы думаете, что так надо почтить память человека, который убивал мирных жителей Литвы, в том числе детей? Я думаю, что не надо этого делать".
В комиссии по импичменту заявили, что есть основания для обращения в Главный административный суд Литвы для получения оценки слов депутата о Ванагасе с целью выяснения, не нарушал ли он своими высказываниями присягу городского члена совета.
Осенью литовский Верховный административный суд вынес решение по делу о нарушении присяги за слова о Ванагасе. После этого депутат сам сложил полномочия.