КОС рассмотрел апелляцию и оставил в силе неизменным постановление от 4 октября Каунасского участкового суда о том, что детям супругов Кручинскасов угрожала опасность, поэтому их на законных основаниях забрали у родителей.
В Государственной службе по правам ребенка и усыновлению сообщили, что сейчас семье оказывается социальная помощь, мама малышей Эгле проживает с ними, общается с детьми. Однако супруги заверяют, что помощь государства не дает никакой пользы.
По словам Эгле и Гинтараса, дети отрицательно реагируют на приход домой сотрудников службы по защите детей, курсы позитивного отцовства и материнства бесполезны.
"Когда дети вернулись домой, мы заметили, что сын стал странно реагировать на людей – он стал кричать им в лицо, а когда домой приходят социальные работники, он кричит на них, бросается игрушками", – заявила Эгле Кручинскене delfi.lt.
По ее словам, они с мужем обязаны отчитываться, где были, в чем участвовали. "Когда мне надо поговорить, дети рвутся в комнату, хотят прогнать. Дети знают, что к нам раньше посторонние люди не приходили. Они понимают, что мы с мужем нервничаем, когда приходят социальные работники. Дети это чувствуют. После этих визитов дети до вечера не могут успокоиться, говорят о полиции", – отметила Кручинскене.
О расследовании страшного преступления в Литве >>>
По ее мнению, дети просто боятся, что их заберут. Их дочка говорит о женщинах – по всей видимости, соцсотрудниц, – которые не разрешали малышам вернуться к родителям:
"Мы решили, раз дети так реагируют, встречаться со специалистами на улице. Мы не отказываемся общаться, но не хотим, чтобы эти люди заходили в дом. Не хотим и посещать курсы, они нам ничего не дают. Мы интересовались, читали их книги. Там все одно и то же – для нас это неприемлемо".
Пара планирует написать официальное заявление, в котором укажет, что дети беспокоятся, а курсы являются для их семьи бесполезными.
"Мы отдали вам детей, но можем снова их забрать"
Эгле Кручинскене отметила, что ранее пошла на поставленные ей условия только ради того, чтобы вернуть детей в семью. Сейчас члены семьи живут в страхе, что их могут вновь разлучить друг с другом:
"Нам тогда на заседании сказали: мы вам отдали детей, но можем их снова забрать. Все равно мы живем в постоянном страхе. Ходят они или нет, все равно есть опасность. Я согласилась с их условиями, они сказали, что мы должны перевоспитаться, будут учить нас позитивности. Я им ответила: я мама, у меня есть своя голова. Я не знала об этом законе, не знала, что нельзя даже минимально приструнить ребенка".
Напомним, у семьи Кручинскасов забрали детей из-за звонка прохожего, который увидел, как мама малышей Эгле шлепнула своего сына. Малышей вернули родителям почти через месяц. Пара и раньше жаловалась, что они не получают обещанную социальную помощь.