Президент Литовской гильдии пивоваров Саулюс Галадаускас считает, что власти республики взяли неверный курс в борьбе с алкоголизмом. Галадаускас уверен, что бороться нужно не с количеством покупаемого, а с привычками местных жителей:
"Борьба политиков с алкоголем дает плоды – в Литве алкогольных напитков теперь покупают меньше. Но вряд ли меньше потребляют. Казалось бы, что силы нужно прилагать к тому, чтобы изменять привычки жителей. Однако вместо этого борьба ведется с продажей. Поэтому изменяются не привычки потребления алкоголя, а только его покупки", – цитирует Галадаускаса obzor.lt.
С легкого на крепкий алкоголь
На данный момент данных о том, что меры правительства принесли какие-либо плоды, нет. Единственное, на что можно обратить внимание, – показатели количество покупаемого спиртного, легкого и крепкого.
Отмечается, что упали продажи крепленного вина, которое в народе привыкли называть "чернилами", крепкого пива, однако в то же время стабилизируются продажи крепких спиртных напитков. Галадаускас приводит в пример цивилизованные страны, в которых граждан призывают употреблять вместо крепкого легкий алкоголь. Однако в Литве решили пойти другим путем.
Новые поправки
В сентябре литовские законодатели предложили запретить продажу пива крепостью более 7,5 градусов в таре больше 0,2 л, а 7-7,5 градусов – больше 0,25 л. Президент Литовской гильдии пивоваров интересуется, зачем ограничивать продажу категории напитков, которая постепенно теряет популярность.
"Тогда, к слову, мы, пивовары, сами приветствовали ограничения по объему и крепости, хотя Еврокомиссия выступала против этого. Однако дальнейшие ограничения уже трудно состыковать со здравым смыслом, поскольку вино, которое в два раза крепче, может быть в литровой упаковке, а водку, что в пять раз крепче, можно купить и в двухлитровых бутылках.
Как Лукашенко отменил "сухой" закон, продержавшийся один день >>>
А вот пивная тара должна быть как можно меньше. Почему? Если цель этих запретов в том, чтобы как можно больше людей потребляли крепкие спиртные напитки, тогда борьба с крепким пивом становится логичной. Однако хочется надеяться, что цели представителей власти все же другие", – заключил Галадаускас.