Главный аналитик Вильнюсского института политического анализа Марюс Лауринавичюс в интервью charter97.org заявил о том, что Белоруссия не является независимым государством – армия и экономика страны почти полностью интегрирована в российскую.
"Республика Беларусь имеет близкие союзнические отношения с Россией, но, как известно любому, кто претендует на роль политического аналитика, наши межгосударственные отношения не наносят ущерб национальному суверенитету. Беларусь имеет возможность высказывать свою точку зрения: на самых высоких уровнях с Россией обсуждается множество различных вопросов и согласовываются позиции по ним. Наш суверенитет виден полностью, мы отстаиваем свои интересы, иначе, к примеру, и не возникали бы в российско–белорусских отношениях коллизии в сфере мясомолочной промышленности", – сказал лидер белорусской Либерально–демократической партии Сергей Гайдукевич, добавив, что заявление литовского аналитика абсурдно.
"Забавно слышать такое от литовских коллег, чья страна на данный момент находится в подвешенном состоянии. Беларусь – в десятки раз более суверенное государство, чем Литва. Литовская экономика полностью опирается на помощь от Брюсселя, а все военные вопросы страны связаны с НАТО. Беларусь, например, не на столько интегрирована в российскую экономику, чтобы та диктовала нам условия, какие поставки делать, а какие нет. У нас тесное взаимодействие в военной сфере, но министр обороны и войска, находящиеся на территории нашей страны подчинены верховному главнокомандующему и военным ведомствам и структурам Беларуси. Литва же не руководит военными подразделениями, которые находятся на их территории. Говорить о собственном военном потенциале Литвы не приходится, а армии иностранных государств, которые присутствуют на территории республики и самолеты, которые присылаются в их воздушное пространство, литовским правительством не контролируется", – отметил политик.
Он напомнил, что "у России есть свой Ростехнадзор, в Беларуси – свой". "У нас разрабатываются отдельные экономические программы. Говорить о том, что мы полностью интегрированы – неверно. Интеграция происходит на том уровне, на котором происходит во всем мире, когда между государствами выстроены плотные экономические отношения. К примеру, если Россия и Китай тесно сотрудничают в сфере экономики, это же не говорит о том, что какая–то из сторон потеряла свой суверенитет", – заключил Сергей Гайдукевич.