Миграционный кризис в Европе, начавшийся в 2015 году после начала политики "открытых дверей" канцлера ФРГ Ангелы Меркель, показал проблемы, связанные не только с последствиями массовой миграции мусульман в Европу, но и сложности, сопряженные с реализацией миграционной политики, так как нелегалы мимикрируют под беженцев, считает журналист независимого британского издания UnHerd Дуглас Мюррей.
"Естественно, потребуется время, чтобы выявить долгосрочные последствия распада Афганистана. Но вряд ли они будут ассоциироваться с "успехом". Уже кажется неизбежным, что враги Америки, в частности Китай, заметят, насколько легко обойти мировую сверхдержаву", – пишет Мюррей, отмечая, что ЕС и Великобритания также столкнулись с необходимостью решать свои проблемы быстро и эффективно без США.
Подчеркивая, что предсказать все долгосрочные последствия ситуации в Афганистане нельзя, Мюррей выражает уверенность, что в ближайшие месяцы и годы Европа столкнется с непредотвратимой масштабной волной миграции из Афганистана.
"В течение последнего десятилетия миграционный кризис в Европе усугублялся тем фактом, что многие европейские правительства и граждане не испытывали ничего, кроме сочувствия к миллионам иммигрантов – многие из них из Сирии, – чьи дома были разрушены войной", – пишет журналист.
По его мнению, хотя за последние шесть лет среди тех, кто отправился в Европу, было много сирийцев, они не составляют основную часть прибывших. Вместо этого сирийские мигранты в конечном итоге непреднамеренно стали острием мировых миграционных требований. За ними шли люди из множества других стран; со всей Африки, Ближнего и Дальнего Востока.
"Одним из наиболее сложных аспектов глобальной проблемы миграции является тот факт, что у всех есть конкурирующие права на убежище и что привилегия одной группы неизбежно идет за счет другой. Германия и почти все другие европейские страны сообщили (…) о том, что многие люди называли себя сирийцами, чтобы попасть в Европу. Однако, оказавшись внутри, очень немногие страны смогли это проверить", – пишет журналист.
Мюррей отмечает, что в свете афганских событий Европу ждет большой поток беженцев из Афганистана. В то же время западная общественность, испытывая стыд, будет стремиться принять беженцев из Афганистана.
"В то же время на Западе будет преобладать облако стыда, нависшее над тем, как покинули Афганистан. НПО и другие группы будут утверждать, что у всех нас есть моральное обязательство принимать беженцев, покидающих Афганистан. Как всегда, они не станут уточнять, где это обязательство начинается или заканчивается. Многие будут убеждены, что мы в некотором роде ответственны за то, что Афганистан не является процветающей либеральной демократией. (…) И, поскольку в этом будет доля правды, (…) будет исключительно трудно отвергнуть тех, кто заявляет, что бежит из Афганистана", – констатирует автор.
По его мнению, ситуация будет усугубляться с одной стороны тем, что в Европе не хватает специалистов, которые могли бы эффективно работать с афганцами и отделять "симулянтов" от настоящих беженцев из Афганистана. С другой стороны, данную тему нельзя будет открыто обсуждать ввиду вспышки либеральных настроений.
"Во время гуманитарных кризисов, подобных этому, большинство западных европейцев не хотят слышать "бессердечных" политиков. Но после опыта 2015 года кажется маловероятным, что люди захотят, чтобы они (мигранты – прим. Baltnews) слишком расслабились. Британская общественность, например, в настоящее время считает своим моральным долгом принимать беженцев из Афганистана. Но подозреваю, что это чувство не будет длиться бесконечно", – считает Дуглас Мюррей.
Подытоживая, он пишет, что потребуются годы, чтобы узнать, сколько афганцев решат бежать в Европу. И хотя значительное число прибудет из Афганистана, еще более значительное число прибудет, выдавая себя за афганцев.