"Угроза" размером с катер: как польские СМИ раздувают российскую "агрессию"

© Sputnik/ Виталий Белоусов

Власти Польши видят в любом внутреннем перемещении войск РФ угрозу национальной безопасности и поэтому разрабатывают такие проекты, от которых страдает само население.

Нарратив про "российскую угрозу" стал уже давно неотъемлемой частью польского публичного, особенно политического дискурса. Одной из главных составляющих такой риторики является постоянное нагнетание информационной обстановки вокруг единственного региона России, граничившего с Польшей, – Калининградской области.

После традиционного "запугивания" поляков ракетными комплексами "Искандер", базирующими в регионе, СМИ Польша начали муссировать новую "угрозу". На этот раз это военные катера ВМФ России.

Речь идет о двух катерах БК-16 проекта 02510, которые получила база Балтийского флота в Приморске. Судна могут быть использованы в совершенно разных целях, в том числе в случае ЧП и разных спасательных операциях.

Однако некоторые польские СМИ и комментаторы обращают внимание исключительно на боевые способности катеров как диверсионного и десантного-наступательного оружия.

Вислинский (Калининградский) залив уже давно рассматривается Варшавой как зона возможного польско-российского столкновения. В соответствии с таким подходом в регионе последовательно проводится политика, противоречащая интересам местного населения.

К примеру, люди критикуют проект перекопа канала через Балтийскую косу, поскольку он безусловно повлияет на окружающую среду, о чем многократно предупреждали ученые и экологи.

Также это предприятие вызвало возмущение и местного туристического бизнеса. Жители городков и поселков на Балтийской косе существовали, в первую очередь, благодаря потокам туристов со всей Польши. Возможные проблемы с экологией, связанные со строительством перекопа, могут парализовать и сухопутное движение.

Напомним, что данный инфраструктурный проект осуществляется исключительно из убеждения польских политических элит, что в любой момент российская сторона может перекрыть движение и судоходство через свой участок границы.

21 мая польский министр обороны Мариуш Блащак опубликовал распоряжение о закрытии определенных зон польских прибережных акваторий для гражданского судоходства. В перечень закрытых участков вошла и пограничная зона на Вислинском заливе (участок известен как зона S-9, охватывающая морскую границу Польши с РФ).

Зона закрыта в том числе и для польских рыболовецких судов. Как говорят местные рыбаки, их никто заранее не предупреждал про бессрочное закрытие данного морского участка. Вроде все касается относительно небольшой территории залива, но именно здесь отлавливали большие объемы угря, салаки и судака.

Приостановление рыболовства на этой акватории невозможно никак компенсировать; ведь на других участках Вислинского залива работают другие рыбаки. Таким образом нарушена экологическая и хозяйственная система залива. Конечно, это очередной удар по интересам и так не самого благополучного региона Польши.

Еще весной 2016 года Блащак, будучи тогда министром внутренних дел, объявил о приостановлении действия польского-российского соглашения о малом приграничном передвижении, в соответствии с которым жители Калининградской области и польских пограничных воеводств могли пересекать границу в упрощенном порядке.

Первоначально решение было официально связано с саммитом НАТО в Варшаве и визитом римского папы в Польшу. Однако скоро оказалось, что это не совсем так.

Блащак тогда аргументировал, что все из-за "угрозы" национальной безопасности Польши, приводя пример российских граждан, приезжавших в северо-восточную Польшу, чтобы возложить венки на кладбищах и у мавзолеев Красной Армии. Угроза для безопасности оказалась на самом деле угрозой для политической трактовки новейшей истории польским руководством.

Из-за прекращения малого приграничного передвижения существенные потери понесли в первую очередь польские реставраторы и владельцы магазинов.

Для всех этих решений необходимо найти формальное обоснование, даже если оно на самом деле будет абсурдным, как аргументы Блащака в прошлом. Поэтому польские СМИ и политическая элита постоянно создают образ Калининградской области как источника потенциальной "российской агрессии".

Для этого пригодны любые внутренние перемещения любых военных комплексов России. Два катера БК-16, из которых каждый может вместить на борту 18 спецназовцев, оказываются достаточным поводом для беспокойства в стране с 40 миллионами жителей.

Конечной целью такого рода реакций является информационное воздействие на поляков, которые должны думать, что Калининградская область – один из основных источников военной угрозы в балтийском регионе.

В итоге Варшава хочет искусственно создать атмосферу, способствующую блокаде самого западного региона Российской Федерации.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.