На Украине не будет мира до тех пор, пока ее внутреннюю политику не приведут в соответствие с ее культурной реальностью, пишет The National Interest.
Независимость Украины в 1991 году создала национальное государство, в котором два преобладающих культурных элемента были неравномерно разделены, что привело к историческому дисбалансу, а статус русского языка в стране стал вопросом политического раздора.
В издании считают, что привести украинскую политику в соответствие с культурной реальностью можно сделать двумя способами.
Первый – создать многокультурную Украину, в которой общины меньшинств могут сохранять свою культурную и религиозную идентичность в рамках общей украинской гражданской идентичности. Второй путь – создать культурно однородную Украину, в которой русскоязычные украинцы подчинены закону и, таким образом, будут бессильны изменить свой статус.
Многокультурная Украина разрешила бы раскол в украинской идентичности, определив его более широко. В свою очередь, монокультурная Украина решит эту проблему, сделав самобытность и ценности Галиции законными для всех украинцев.
Идея многокультурной Украины отвергнута действующим президентом Владимиром Зеленским и нынешним большинством в парламенте. Между тем из-за войны на востоке страны монокультурный вариант стал более жизнеспособным, чем когда-либо прежде.
Поскольку все указывает на создание монокультурной Украины, в местных СМИ сейчас обсуждается вопрос, как относиться к оставшемуся русскоязычному населению, которое по-прежнему составляет треть населения.
Регион Новороссии будет продолжать сопротивление, пока правительство в Киеве не предоставит им значительную автономию или независимость. Что касается части Малоросской Украины, еще неизвестно, ассимилируется ли там население, покинет ли страну или останется в ней в качестве недовольного меньшинства.
The National Interest отмечает, что единственный подход, который может фактически воссоединить всю Украину, – это полное изменение курса. И здесь поможет пакет реконструкции Украины. Однако для этого потребуется участие и ресурсы России, Европейского союза и Соединенных Штатов.