Над всей территорией Грузии продолжает полыхать пламя политических интриг, раздуваемых волнами телеэфира. На сей раз причиной подобного эмоционального всплеска стало заявление премьер-министра Грузии Георгия Гахарии о своем решении уйти в отставку. Подводя итог своего правления, он отметил, что не смог прийти к согласию со своей командой из-за попытки властей задержать председателя оппозиционной партии "Единое национальное движение" (ЕНД) Нику Мелию.
"Вчера суд определил господину Мелии заключение в качестве меры пресечения. Это человек, который никогда особо не чтил грузинское законодательство, и тот, кто 20 июня 2019 года призывал наших граждан к штурму парламента и был одним из организаторов прорыва в парламент.
Но, несмотря ни на что, моя твердая позиция заключается в том, что недопустимо вершить правосудие в отношении одного человека, пусть и законно, если это создает риск здоровью и жизни наших граждан или создает возможность политической эскалации", – заявил Гахария.
Решение суда
В середине февраля Тбилисский городской суд удовлетворил ходатайство прокуратуры об изменении меры пресечения для оппозиционного политика Мелии с залога на заключение. Сам "бравый" политик решил забаррикадироваться в офисе партии ЕНД вместе с другими видными функционерами и сотнями сторонников, пообещавшими физически защищать лидера крупнейшей оппозиционной партии страны.
Грузинский оппозиционер проходит по делу о беспорядках 20 июня 2019 года. По информации МДВ, он обвиняется в организации "группового насилия" во время акции протеста и "попытке штурма законодательного органа страны". В случае признания вины ему грозит до шести лет лишения свободы.
Литовское лобби
Остудить пыл грузинских политиканов и вывести страну из искусственно созданной патовой ситуации решил посол Литвы Эндрюс Калиндра, который сразу же после решения суда пожаловал в центральный офис "Единого национального движения".
"Наше государство решительно поддерживает Грузию. Мы работаем со всеми политическими партиями, чтобы добиться успеха на пути к евроатлантической интеграции. Также выражаю солидарность происходящим событиям. Очевидно, что нас беспокоит будущее, к которому могут привести непропорциональные меры", – сказал посол.
Вторил ему и находящийся с визитом в Грузии глава парламентского комитета по иностранным делам Сейма Литвы Жигимантас Павильонис.
"Я вижу много позитивных сигналов от оппозиции, от людей, которые отказываются проходить в парламент, я вижу от них добрую волю. Но мы также будем предельно тверды. Если грузинское правительство загонит оппозицию в еще большую изоляцию, то мы, как ваши друзья, скажем правду о ваших действиях. Если действия будут ошибочными, то правительству придется заплатить за это цену. Надеюсь, мы не дойдем до этого. Я надеюсь, что Грузия по-прежнему может быть чемпионом демократии и свободы и использует эту возможность", – заявил Павильонис.
Если перевести все эти тирады на общедоступный человеческий язык, то получается, что сегодня представители литовского государства открыто выступают в роли фасилитатора между властью и оппозицией, раздают "ценные" директивы правящей партии и открыто покрывают преступные действия представителей оппозиции, которые, в свою очередь, готовы в любой момент пойти на штурм законодательного органа, свергнув власть в стране.
Заявление литовского депутата уже вызвало массу негодований среди политического истеблишмента в Грузии. Новый премьер-министр Ираклий Гарибашвили первым оценил слова Жигимантаса Павильониса, назвав их абсолютно неприемлемыми и возмутительными для суверенной, уважающей себя страны.
"Я призываю этого человека и его друзей из нашей деструктивной оппозиции как можно скорее положить конец таким неприемлемым заявлениям. Мы гостеприимная страна, но оскорбления таких гостей совершенно недопустимы, а его высказывания ничего не значат для нашей команды, правительства.
Я напомню этому человеку и всем, что наша команда была избрана нашим населением, люди поддержали нас и выразили свое доверие, предоставив нам третий мандат на продолжение управления страной. Соответственно, никто не имеет права призывать нас с непонятными, несправедливыми заявлениями. Я не мог без эмоций проигнорировать этот факт", – заявил Гарибашвили.
Вот такая вот гневная отповедь Ираклия Гарибашвили злостным литовским посягателям на суверенитет и демократические процессы в Грузии. Интересно, а как после этого будут развиваться внешнеполитические отношения между Вильнюсом и Тбилиси? Литовский деятель и сам не понял, чего наговорил, но разлад в литовско-грузинские отношения точно внес.
К сожалению, Грузия не единственная страна, где представители литовского государства раздают "ценные советы" и пытаются выступить в роли медиатора между властью и оппозицией.
За примером далеко ходить не надо – достаточно посмотреть, какой хаос попыталась внести экс-кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская, которую так тщетно лоббируют и продвигают представители литовского истеблишмента. К счастью, ситуация не вышла из-под контроля, попытка "цветной революции" провалилась, и действующему президенту Белоруссии Александру Лукашенко удалось удержать бразды правления, не допустив западных марионеток к олимпу власти.
В заключении хотелось бы добавить, что Грузия и ее народ слишком долго боролись за свою свободу, чтобы в одночасье променять все это на лживые посулы литовских или американских политиканов, которые направлены лишь на дестабилизацию ситуации и обострение внутриполитического кризиса в стране. Кризиса, который рано или поздно разобьет грузинскую государственность в щепы. Нет, такого развития событий грузинский народ точно не заслуживает.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.