После ослабления карантинных ограничений с понедельника, 15 февраля, в Литве разрешена работа салонов красоты и массажа, открываются небольшие магазины с отдельным входом, разрешены индивидуальные спортивные тренировки и торговля на открытом воздухе, а также сняты ограничения для торговцев цветами, сообщает LRT.
Отмечается, что в салонах красоты и парикмахерских будут доступны услуги по уходу за лицом, телом и волосами, услуги маникюра и педикюра, а также эпиляции, татуировок, пирсинга и перманентного макияжа.
Кроме того, разрешаются индивидуальные тренировки на улице вместе с тренером или инструктором. Однако групповые тренировки по-прежнему запрещены. Также откроются цветочные магазины и павильоны, как на улице, так на рынках и в торговых центрах.
Помимо этого, разрешено работать магазинам площадью не больше 300 кв. м, вход в которые ведет с улицы. В небольших магазинах должны обслуживать одного клиента, в других следует рассчитывать площадь 20 кв. м на одного покупателя.
Напомним, карантин в Литве введен с 7 ноября до 28 февраля включительно. С 16 декабря действуют более строгие карантинные ограничения.
Минусы удаленной работы
Исследования, проведенные Международной организацией труда, показали, что "удаленка" делает рабочий день длиннее, а вечера и выходные – рабочим временем.
По данным литовского Министерства социальной защиты и труда, 23% литовцев отметили, что на "удаленке" работодатель мог оторвать от обеда или отвлечь в нерабочее время.
"Видя эту проблему, Европарламент внес резолюцию о праве на отключение. Его суть заключается в том, чтобы гарантировать право сотрудников отключаться от средств связи в нерабочее время и гарантировать, что это не будет иметь негативных последствий. Если были исключения, то есть работа в нерабочее время, будет обеспечена соответствующая компенсация", – цитирует начальника отдела трудового права Министерства социальной защиты и труда Виту Балюкявичене Delfi.
При этом председатель Конфедерации профсоюзов Литвы (КПЛ) Инга Ругинене считает, что проблема рабочего времени не стоит того, чтобы из-за нее менять трудовое законодательство (ТК) республики.
"Я не знаю, даст ли внезапно это право дополнение в ТК. Я так не думаю. Здесь больше вопрос менталитета и понимания. У меня есть предложение для правительства – большая информационная кампания, чтобы донести четкий сигнал – работа окончена, каждый имеет право заниматься своей личной деятельностью, семьей или чем-то еще. Думаю, что это внесет большой вклад в решение этого вопроса", – заявила Ругинене.