В заявлении главы МИД Литвы Линаса Линкявичюса о беспокойстве сближением Анкары с Москвой и необходимости продолжения стратегического диалога с Турцией кроется завуалированное предостережение от США, считает политолог Александр Асафов.
"Необходимо понимать, что, когда представители прибалтийского политического класса высказываются на международную тематику, они высказывают не свою позицию. Они выступают рупорами, а часто – усилителями риторики американцев", – рассказал Асафов порталу Baltnews.
По мнению эксперта, если американцы по неким внутренним причинам не могут какую-либо повестку освещать, декламировать и вбрасывать в медиа, то это делают лидеры, министры иностранных дел или другие политические фигуры прибалтийских стран или Польши.
"Поэтому в данном случае очередной раз Вашингтон устами своих сателлитов выражает беспокойство и предупреждает Эрдогана о том, что с Москвой необходимо свернуть контакты и приложить усилия в иную сторону, иначе его может ждать охлаждение не только американо-турецких отношений, но и с рядом европейских сателлитов. Это не демонстрирует позицию Литвы, у которой сложно придумать общие точки соприкосновения с Турцией, ни позицию ЕС, потому что она не монолитна", – резюмировал Александр Асафов.
Мнение свыше передал, о санкциях напомнил
Ранее министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс заявил о необходимости вести стратегический диалог с Турцией.
"Наше мнение похоже на мнение Германии, что, безусловно, мы должны ясно заявить, что плохо, но стратегический диалог с Турцией должен продолжаться и продолжаться так, чтобы не ухудшать ситуацию, чтобы мы не подталкивали, скажем, к еще более радикальным действиям, что иногда в регионе случается", – цитирует delfi Линкявичюса.
Министр подчеркнул, что его тревожит контекст, связанный с НАТО, закупки вооружения из России и сближение Анкары с Москвой.
"С другой стороны, Турция – член НАТО, она дала приют четырем миллионам беженцев, что очень важно не напрямую для Литвы, а для всей Европы", – подчеркнул глава литовского МИД.
Также Линас Линкявичюс добавил, что санкции, которыми на этой неделе пригрозили Турции европейские дипломаты высокого ранга, в настоящее время считаются возможностью на случай, если ситуация останется без изменений.