Американские протестующие, которые под видом борьбы за права человека громят улицы, стали еще одним испытанием для США, которое может вылиться в гражданскую войну. Какие сигналы всему западному миру дают эти беспорядки, Baltnews поговорил в интервью с литовским публицистом из США Валдасом Анелаускасом.
Часть I. Если Трамп не применит силу, он закончит как свергнутый в Литве президент Паксас >>>
Часть II. "Если что-то плохо, вини Россию": универсальная формула Литвы, Украины и США >>>
– Г-н Анелаускас, США – страна мигрантов, созданная ими. Упрощает ли это межкультурную коммуникацию и сглаживает ли конфликты?
– У меня есть один знакомый, он из Хорватии, Томислав Сунич, известный там писатель и общественный деятель. Он долгое время сам жил в США и сейчас вернулся в Хорватию. И он всегда говорил о том, что самое слабое место Америки, которое несет ей погибель, – это расово-этническое разнообразие и мультикультурализм. Он обычно приводит в пример Югославию, где все жили дружно, до поры до времени, а потом вдруг все взяло и взорвалось, католики резали православных, мусульмане – и тех и других.
Ну, а в США так разнообразия ведь еще больше, и не только религиозного. Если в бывшей Югославии два славянских народа – хорваты и сербы – друг друга резали, то что тут будет? Страшно об этом даже и подумать!
Когда мы приехали из СССР в США, сначала жили некоторое время в Нью-Йорке, ну и там, рядом с нашим домом, была школа, возле которой целыми днями дежурили два или три полицейских экипажа. По утрам я, бывало, стою у окна и смотрю, как местные школьники идут в свою школу. Я всегда при этом думал, что если бы я взял видеокамеру и снял их, а потом в Литве или где-нибудь еще в Советском Союзе показали бы мое видео по телевидению, так наверняка никто и не поверил бы, что там на самом деле американские школьники сняты в Нью-Йорке.
Думали бы, что я снял наверно каких-нибудь гангстеров и пытаюсь представить их школьниками... Так те нью-йоркские подростки выглядели. Ну, думаю, нет необходимости объяснять, какого они были цвета, и так ясно. Разумеется, что не белые.
Но сейчас, через 30 лет, как я уже говорил, многие и белые здесь, увы, не очень-то отличаются от негров. Я имею в виду белую молодежь. На протяжении этих нескольких недель мы их достаточно насмотрелись.
Любой, кто живет в Нью-Йорке, или в каком-нибудь другом большом городе Соединенных Штатов, сразу поймет это, но для читателя в России или в Литве, кто никогда в США не был, даже как турист, во все это может быть и трудно поверить и понять, когда они такие здешние события, как теперь, наблюдают. Скажут, что это, мол, все ровно исключительный случай, необычный. А так в Америке все хорошо, даже очень. Согласитесь, многие люди ведь так и думают.
Точно так же, как и мы когда-то советской пропаганде не верили, что нам про Америку говорили, думали, что все лгут. Ну да, если бы мне советская пропаганда показала тех же школьников Нью-Йорка, которых я потом видел по утрам с окна своей бруклинской квартиры, то ведь ни за что бы не верил...
– В США высокий уровень преступности.
– Помнится, когда мы жили там в Бруклине, то по ночам в окружающих улицах часто слышались выстрелы, а однажды утром у ворот я увидел большую лужу крови и еще какой-то белой каши в той луже, которая с кровью смешалась. Я спросил у соседа, что за каша, а он мне, как ни в чем не бывало, объяснил, что это чей-то мозг. Мне было противно убирать кровавые мозги с тротуара, так что потом всю неделю, когда надо было куда-нибудь выходить, мы все и прыгали через кашу из крови и мозга, пока наконец дождь не смыл все с тротуара...
И не было тогда, кстати, в Нью-Йорке никаких беспорядков, просто это обычный, ежедневный образ Нью-Йорка... Я мог бы рассказать вам множество всяких таких историй, похожих на эпизоды из какой-нибудь войны...
Я, кстати, в том же Нью-Йорке знал одного русского (или еврея), который во время Второй мировой войны на фронте был с первого до последнего дня и ни разу не был ранен, а потом, когда уже в старости в Америку эмигрировал, то на улицах Нью-Йорка дважды его подстрелили и серьезно ранили. Сам мне про все рассказывал.
Потом мы жили еще ведь и в Нью-Джерси, и если приходилось ехать куда-нибудь через такой район, где много негров живет, то я все время старался ехать только по средней полосе дороги, потому что если была бы какая-нибудь перестрелка, то прежде всего пострадали бы те автомобили, что едут ближе к краю, а не в середине дороги.
Там в Нью-Джерси есть такой город Камден, рядом с которым, на другой стороне реки, находится Филадельфия, ну так вот, когда мы ездили в Филадельфию, приходилось делать около 50 километров круг, чтобы не ехать через тот Камден. Хотя можно было бы прямо, через мост, и все, сразу в Филадельфии. Но это было бы просто слишком опасно.
Однажды, помню, я случайно там заблудился и действительно почувствовал себя словно в каком-то Сталинграде после войны. Дома были как разбомбленные или после артиллерийского обстрела, а по улицам сновали какие-то страшные черные гангстеры, вооруженные маленькими израильскими автоматами Узи (некоторые даже и Калашниковыми) и постоянно слышались выстрелы. Даже и в дневное время.
Так что, если ехать через какую-нибудь такую горячую точку, значит можно оказаться прямо в зоне перестрелки и тогда все, конец. Они там ведь даже и специально в проезжающие машины стреляют. Так что мы уже лучше ехали 50 километров вокруг, а не через такой город.
В Америке полно таких городов. Что уж там говорить о каком-то Камдене, если даже в самой столице, Вашингтоне, почти такое же положение. Я, помню, однажды в Вашингтоне ходил в магазин и забрел в какой-то там район (совсем в самом центре Вашингтона, не так уж далеко от Белого дома), что потом, когда я сказал друзьям, где я был, они очень удивились, что я вообще жив...
Кто не видел этого своими глазами, наверно, трудно вообразить. Я, правда, тоже ведь не представлял себе подобных вещей до тех пор, пока сам в Америке не оказался.
– Что при таком раскладе может ждать США в дальнейшем?
– Здесь, в Америке, уже давно все так, как есть, и лучше не будет. Нынешний президент Дональд Трамп обещал сделать Америку снова великой, ну и что получилось, что мы видим здесь сегодня? Здесь все становится только хуже и хуже, пока в конце концов все станет уже так плохо, что тогда и вспыхнет вторая гражданская война. Я уверен, что именно так оно и будет.
Я не говорю, что гражданская война начнется здесь прямо сейчас или вообще при таком правительстве, как теперь, при таком президенте, как Трамп. Теперь, наверно, и армия, и полиция все-таки были бы на стороне здоровой половины американского общества.
А что было бы, если президентом станет Джо Байден, или если была бы президентом, уже теперь, Хиллари Клинтон? Если был бы, например, дан приказ конфисковать у населения оружие, ну и вооруженное население, понятно, стало бы этому сопротивляться. Началась бы партизанская война, но где гарантия, что армия и полиция встали бы на нашу сторону? Они ведь, как-никак, должны выполнять приказы, а приказы отдают кто?.. Вот в том-то и дело.
С одной стороны на нас будут нападать банды обезумевших зомби (всяких анархистов и "антифов"), с другой – пойдут на нас толпы черных, а с третьей – брошенные против нас властями войска. Чтобы нас обезоружить, чтобы мы не могли сопротивляться первым и вторым... Такое ведь вполне возможно. Ведь даже теперь, когда президентом является Трамп, достаточно почитать, посмотреть, что говорят многие представители властей, особенно на штатном и городском уровнях. Многие из них, как мне кажется, сегодня явно на стороне виновников всех этих беспорядков. Доказательств тому полно.
Но кто мог бы поверить, скажем, 60 лет назад, даже и здесь в самой Америке, что она такой станет? Отнюдь не великой.
Я помню, как однажды с дочерью, когда ей было пятнадцать лет, мы ждали автобуса в Сан-Франциско, и я сказал ей, что если, когда мне самому было 15 лет, кто-нибудь тогда мне сказал бы, что через 30 лет я окажусь в таких местах, где кругом одни черные, я бы только рассмеялся и ни за что не поверил бы.
Мы сидели на автовокзале, а вокруг действительно были одни негры и мексиканцы. Ни одного белого человека! Ну разве я поверил бы, если бы кто-нибудь в молодости сказал мне, что я окажусь в такой черноте...
К сожалению, нынешняя реальность здесь и является уже такой черной (во всех отношениях, и в прямом, и переносным смысле), что такую ее вряд ли кто-нибудь смог бы предсказать... Если по советскому телевидению каких-нибудь американских чернокожих и показывали, то мы только смеялись и говорили, что это, мол, всего лишь очерняющая Америку пропаганда. Что ж, теперь это все мне уже каждодневная реальность.
Я к чему это говорю и уже который раз сегодня повторяю – это все идет намного глубже и дальше, чем предстоящие выборы.
– А могла ли команда Байдена специально накалять ситуацию с протестами для получения очков против Трампа?
– Да они именно это и делали и по-прежнему делают, чтобы ситуация как можно больше накалялась.
"Мы никогда не должны позволять серьезному кризису пропасть даром", – заявил когда-то глава администрации президента Барака Обамы, легендарный Рам Эмануэль, потом ставший мэром Чикаго. То есть от любого кризиса им нужно получить хоть какую-то для себя пользу.
Это как Великий кормчий Мао в Китае говорил, что "чем хуже – тем лучше", то есть чем хуже будет ситуация, тем скорее произойдет революция.
Вот и американские так называемые демократы с таким же оптимизмом смотрят теперь на возможности, которые открывает им нынешний кризис. Ведь их главный спонсор и вдохновитель Джордж Сорос в начале этого года как раз и говорил о том, что открываются им теперь доселе невиданные возможности для изменения мира.
– Каким будет "логическое завершение" ситуации в США в перспективе?
– Эта страна обречена, поскольку она уже прогнившая изнутри. Это общество похоже на бомбу, которая состоит из каких-то всяких разных составляющих частей, а если их собрать вместе, бомба детонирует.
В основном теперь здесь протестуют и бесчинствуют ведь как раз мутанты белой расы, которые среди нынешней американской молодежи, как я сказал уже, и составляют наверно около 80 процентов. И ведь это действительно большинство. Я их постоянно в нашем городе вижу, повсюду, особенно в университете. Достаточно мне вспомнить, как они на моих лекциях в университете, бывало, протестовали. Иногда мне даже самому трудно поверить в то, что постоянно вижу своими глазами...
Все эти сегодняшние "шариковы" (как в булгаковской книге, где собака "человеком" стала), можно сказать, они теперь уже чувствуют себя выше всяких законов. И, понятно, чем дальше, тем больше наглеют, так как постоянно чувствуют и свою как бы неприкосновенность и опеку со стороны своих "швондеров", то есть соросистов-клинтонистов.
Вот поэтому и есть все, как есть. Освальд Шпенглер писал об этом ровно сто лет назад, что так будет. Я имею в виду его знаменитое произведение "Закат Западного мира", в котором он предсказывал падение западной цивилизации, все это как бы предвидел. Ну, а Патрик Бьюкенен, которого я раньше упомянул, уже не о закате писал, ровно двадцать лет назад, а о смерти Запада, его самая известная книга так ведь и называется. Она за последние 20 лет с каждым днем становилась все более и более актуальной... Закат прошел, наступила ночь...
И вот какой-то обкуренный молодой человек, который идет по улице, улыбается и машет руками – это будущее этой страны, а значит, это смерть.
Это вообще уже из той области что чеховская "Палата №6". Я не говорю про громил, которые все бьют и сжигают, я говорю про тех, которые на коленях стоят. Они же будущее страны – а значит, будущего нет.
Поэтому-то России нужно смотреть в оба и не допустить того, что произошло здесь. Как говорится, не надо искать того, чего не потерял. Если сейчас у вас все более-менее еще хорошо, так нужно радоваться, а если и не все хорошо, тогда радоваться надо, что все не так плохо, как могло бы быть. Вот, пожалуйста, пример – страна сказок и чудес, как мы в советское время думали про Америку. А вот она какая, сегодняшняя Америка!
Часть IV. Взгляд из США: литовская диаспора будет голосовать за Трампа >>>