Министерство обороны Литвы опубликовало отчет об угрозах информационной безопасности, в котором отмечается, что российские СМИ представляют информационную угрозу и формируют образ Литвы как враждебной страны.
"Примеров фальсифицированных фактов, искаженных заявлений или смонтированных видеоматериалов, которые дискредитировали бы Литву, литовские военные не приводят", – пишет политолог Александр Носович на RuBaltic.ru.
Поэтому "в обреченной борьбе за репутацию" литовские спецслужбы пытаются с помощью своего авторитета уполномоченных органов борьбы за национальную безопасность выдать за дезинформацию ту информацию, которая им не нравится.
В частности, Минобороны называет дезинформацией освещение событий 13 января 1991 года у Вильнюсской телебашни.
"Российские СМИ, когда писали об этих событиях, называли дезинформацией официальную версию Литвы о событиях 13 января 1991 года. Однако они не просто называли, а доказывали, что литовская версия о советских солдатах-убийцах – дезинформация", – пишет Носович.
В частности, в публикациях есть ссылки на заключения судмедэкспертов, свидетельства очевидцев, фото и видеокадры и другие доказательства. У Литвы же, отмечает политолог, нет ничего.
"Единственный ее ответ на все свидетельства, факты и доказательства для внутренней аудитории – это статья №170.2 Уголовного кодекса, предусматривающая реальные тюремные сроки за отрицание "преступлений советских оккупантов". Как раз на днях в Вильнюсе по этой статье приговорили к 10 месяцам лишения свободы человека, который опубликовал в интернете материалы с доказательствами вины борцов за литовскую независимость в кровопролитии у Вильнюсской телебашни", – подчеркивает Носович.
Внешнюю аудиторию Литва припугнуть штрафом или тюремным сроком не может, поэтому ей остается вновь и вновь эксплуатировать образ "невинной жертвы", заявляя о дезинформации, которая идет от российских СМИ:
"Хотя в чем дезинформация по тому же "делу 13 января"? Советских военных не судили за события 1991 года задним числом по специально дописанному под этот судебный процесс законодательству 2010 года? Единственный, до кого литовские власти смогли дотянуться, выбранный на роль "козла отпущения" военный пенсионер Юрий Мель не сидел в тюрьме 5 лет без приговора? Его не осудили в итоге по статье "Военные преступления и преступления против человечности" за то, что в ночь на 13 января он светил у телебашни фарами танка и произвел три холостых выстрела из направленной в воздух пушки?"
Любая другая критика
Точно так же литовские спецслужбы провозглашают дезинформацией любую другую критику журналистов и правозащитников, которая направлена на Литву, пишет Носович.
В отчете Минобороны Литвы указывается, что "недружественные СМИ" формируют на международной арене образ республики как дискриминационного, антисемитского и враждебного государства.
Напомним, что в республике затравили автора книги "Свои" Руту Ванагайте, которая подняла в своем произведении проблему истребления литовцами евреев. Относительно враждебности государства, Носович напоминает, что Литва успела поссориться со всеми своими соседями из-за европейского финансирования на СПГ-терминал, разобранной железной дороги и логистики белорусских грузов.
"И уж совсем бессовестным пропагандистом надо быть, чтобы называть Литву враждебной страной по отношению к России после того, как бывшая глава государства называла Россию "террористическим государством", а нынешний – "угрозой мировому порядку". По сути, литовская власть обделалась по полной, а теперь стоит на международной арене, источая миазмы, и пытается убедить окружающих, что это не она сама, а российские СМИ нагадили ей в штаны", – отмечает Носович.
Однако, по мнению политолога, получается у республики не очень, поэтому руководству следует поработать над этим вопросом:
"Нужно интенсивнее складывать губки бантиком и жалобнее скулить, что Литва – невинная жертва, и если от политики ее руководства воняет, то этот запах – дезинформация, которую распространяет среди международных партнеров официального Вильнюса "кремлевская пропаганда", – резюмирует политолог.