Отец оппозиционного политика Альгирдаса Палецкиса Юстас Палецкис рассказал, что его сыну не дают встречаться с родными, передает Regnum.
По словам отца Палецкиса, за девять месяцев пребывания в тюрьме без официальных обвинений литовскому правозащитнику позволили всего лишь дважды встретиться с супругой, однако с детьми и отцом – ни разу. Причина отказа во встречах – якобы возможная утечка информации.
Юстас Палецкис считает, что из его сына просто стараются "выбить" признательные показания. Об этом может свидетельствовать и резко ухудшившееся состояние его здоровья, а также недопуск к нему врачей:
"Спустя три месяца навестившая его супруга заметила, что он сильно исхудал, изменился, что здоровье очевидно ухудшилось. Это подтвердил и адвокат, что Альгирдас просил, чтобы его осмотрел врач, чтобы были выписаны лекарства. Но ему ответили, что, может, разве через неделю. Или еще позже, поскольку в местах заключения нехватка врачей".
Отметим, что ранее на действия прокуратуры и судебных органов Литвы обратил внимание сотрудник Института международных отношений Вильнюсского университета Кястутис Гирнюс.
"Трудно представить, что это может происходить в стране, которая хвалится, что является правовым государством и членом ЕС. Еще больше возмущает то, что Палецкису не разрешают встретиться с близкими. За девять месяцев тюрьмы ему один раз было позволено встретиться с женой, но ни разу с детьми и родителями. С ним так обращаются, будто он самый опасный преступник, которого необходимо полностью изолировать не только от мира, но и от близких", – рассказывал Гирнюс.
Политолог также отметил, что данная практика противоречит не только международным нормам, но и законодательству Литвы.
Напомним, оппозиционный политик Альгирдас Палецкис был арестован осенью 2018 года. Информация о задержании появилась лишь в декабре, когда спецслужбы республики сообщили о раскрытии "шпионской сети", которая собирала информацию "в пользу России".
Представители спецслужб отметили, что под подозрением находятся Палецкис и шесть его соратников.
Напомним, что оппозиционного политика обвиняли и судили из-за его высказывания по поводу событий 13 января 1991 года около Вильнюсской телебашни, когда он предположил, что тогда "свои стреляли в своих". Однако впоследствии суд оправдал его из-за отсутствия состава преступления.
В июле Каунасский суд продлил срок задержания политика на три месяца.