Возобновляемые источники энергии (ВИЭ) не смогут полностью заменить использование угля в энергетике, как бы ни пытались протолкнуть их европейские развитые страны, заявил главный редактор журнала "Геоэнергетика.ru" Борис Марцинкевич.
"Попытка вытеснить генерацию на тепловых электростанциях за счет ВИЭ, за счет солнечных панелей и ветряков характерна именно для Европы. Для того чтобы дальше уходить от нефти и газа, все что им остается – это ветряная энергетика и солнечная", – рассказал Марцинкевич Sputnik Литва.
По словам эксперта, развитые страны пытаются навязать возобновляемые источники энергии развивающимся государствам, не потому, что хотят сделать их жизнь лучше, а для того, чтобы сохранить свой статус развитых и не позволить развивающимся создавать для населения комфортные условия для жизни.
"Чтобы они были развитыми и, соответственно, доминировали, а развивающиеся страны оставались развивающимися. Сейчас развитые страны пытаются продавить эту экологическую повестку дня в развивающиеся страны", – подчеркнул эксперт.
Марцинкевич обратил внимание на то, что именно Европа предлагает развивающимся странам:
"Мы понимаем, что у вас половина населения вообще не знает, что такое лампочка Ильича, но это совершенно не важно. Вам важно сохранять экологию, сохранять матушку-природу и бороться с глобальным потеплением, поэтому начинайте развивать вашу энергетику сразу с ВИЭ, с самого дорогого, что есть".
Поскольку каждая страна должна иметь объединенную энергетическую систему, предлагается сразу ее развивать, имея две проблемы.
"Необходимость регулирования как пиков потребления, так пиков производства", – подчеркнул Марцинкевич.
По его словам, в таких условиях развивающимся странам нужно будет одновременно решать сразу несколько проблем, и в этой связи они не смогут достичь прогресса. Попытку Европы сделать ВИЭ доминирующей отраслью вряд ли ждет успех. На это указывает и статистика: например, ежегодно потребление угля не снижается.
"Нам очень много рассказывают про газовые войны, про то, как идет борьба с углем, что выгоднее – СПГ или трубопроводный газ, а объем мирового рынка угля как составлял один триллион долларов, так и остается", – резюмировал Марцинкевич.