Президент Конфедерации промышленников Литвы Видмантас Янулявичус заявил, что допускает вероятность, что промышленные предприятия могут начать увольнять рабочих из-за экономического давления со стороны Китая, сообщает портал "Республика".
Он сказал, что некоторые предприятия уже столкнулись с нехваткой средств, которые были нужны "в сентябре, октябре, ноябре, нужны были – хоть плачь". В декабре многие уже тонули, январь и февраль были такими же, добавил Янулявичус.
"Может случиться, что предприятия начнут увольнять работников, так как не видят возможности продолжать свою деятельность. Это начало, а что дальше – Бог знает. Надеюсь, до этого не дойдем", – заявил Янулявичус.
По мнению президента Конфедерации промышленников, литовские предприниматели испытывают нехватку средств из-за нескольких факторов, в том числе свою роль сыграло увеличение на три-четыре месяца сроков поставки. Также после того, как Пекин отменил гарантии межбанковских взаиморасчетов, производители не получают оплату за отправленные товары.
Кроме того, прекратились поставки товаров из самого Китая, несмотря на то, что литовские бизнесмены за них заплатили.
"Представьте, контролер отнимает у вас тот товар, вы заплатили, а она, уходя, отнимает и говорит: "Мы положим его, будем хранить. Пришлем, когда надо будет". Такое вот и ощущение", – добавил Янулявичус.
По словам представителя предпринимателей, в Литве стали слишком поздно решать эту проблему, хотя ее и выносили на обсуждение еще летом.
Министерство экономики и инноваций только в январе 2022 года сообщило, что приступило к согласованию с Еврокомиссией пакета оборотных займов. В дополнение разрабатываются различные проекты льготных кредитов для предприятий, пострадавших от ситуации с Китаем.
Напомним, что отношения Литвы и Китая начали ухудшаться еще в мае 2021 года, когда Вильнюс вышел из формата сотрудничества "16+1", который объединял Китай и страны Центральной и Восточной Европы.
Позже в столице Литовской Республики было открыто представительство Тайваня, после чего Пекин понизил дипломатическое присутствие в Литве до уполномоченного по делам и применил в отношении балтийского государства меры экономического давления. Ущерб, понесенный литовским бизнесом, оценивается в 300 млн евро.