Польша "в дамках". Прибалтике предрекли портовую нищету

© Sputnik/ Алексей Витвицкий

Портам стран Балтии спрогнозировали экономическую деградацию на фоне развития транспортной инфраструктуры Польши.

Польша может стать лидером среди портов Балтии к 2030 году, пишет Kauno diena. 

Ранее об этом заявил министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик на Европейском экономическом конгрессе.

По прогнозам, польские порты будут в лучшем положении при изменении экономических и геополитических условий. Если раньше Польша уделяла больше внимания грузовому транзиту с запада на восток, то сейчас она все больше обращается к транзиту с севера на юг.

Расширенный транспортный коридор автомагистрали Via Carpatia, соединяющий Швецию с Западной и Центральной Польшей, должен вывести Варшаву в лидеры региона.

Кроме того, на строительство железной дороги выделено более 1,08 млрд евро. Ее цель – соединить и улучшить движение поездов из Щецина и Свиноуйсьце, а также из Гданьска и Гдыни на юге Польши в Чехию и Словакию.

В настоящее время развитие железнодорожной сети и улучшение ее сообщения с морскими портами считаются ключевым элементом в развитии польских портов.

Другое направление – более широкая адаптация главной польской реки Вислы к судоходству. Программа развития грузового судоходства на Висле рассчитана на двадцать лет.

Балтийские порты

На фоне роста значения польских гаваней самые медленные темпы развития прогнозируются портам восточных балтийских стран – Литвы, Латвии и Эстонии.

Балтийские порты уже теряют материковые транзитные зоны. В Латвии и Эстонии почти нет российских транзитных грузов. В основном они были рассеяны после 2009 года и глобальной рецессии.

"В Литве прогнозируются транзитные потери белорусских грузов. После потери до трети груза ситуация и конкурентная среда в Клайпедском порту могут существенно измениться. Не только Клайпедский порт, но и железные дороги потеряют доход", – сообщает издание.

Кроме того, негативное влияние на развитие портов Прибалтики оказывает изменение климата. Более теплые зимы позволили России развивать свои порты на берегу Финского залива более быстрыми темпами.