Срубленный газовый сук. ЕС попал в ловушку, которую устроил "Севпотоку–2"

© Sputnik/ Дмитрий Лельчук

Эксперт в области энергетики объяснил, почему Евросоюз проигрывает от затягивания в выдаче сертификации компании-оператору "Северного потока–2".

Затягивание решения по сертификации компании Nord Stream 2 AG, как независимого оператора "Северного потока–2", невыгодно, прежде всего, самим европейским странам, считает заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

"Вопрос с сертификацией – это та самая ловушка, в которую загнали себя европейцы с принятием такой абсурдной директивы, которая де-юре разрывает юрисдикцию единого газопровода. Промедление в сертификации играет против европейских потребителей и в плюс иностранных поставщиков газа, в том числе России. Здесь именно европейцам нужно искать возможности, чтобы обойти те проблемы, которые они сами создали", – рассказал Гривач в беседе с Baltnews.

Ранее в Евросоюзе сообщили, что "Северный поток–2" будет пересекать как исключительную экономическую зону Германии, так и ее территориальные воды (зону шириной 12 морских миль). Это требует получения двух разрешений.

25 августа компания Nord Stream 2 AG проиграла в Высшем земельном суде Дюссельдорфа и получила отказ освободить газопровод "Северный поток–2" от действия Газовой директивы ЕС. В результате компания не может владеть трубопроводом, по которому поставляет газ. Однако Nord Stream 2 AG подала в Федеральное сетевое агентство Германии заявление о сертификации в качестве независимого оператора газопровода. Если запрос будет удовлетворен, требования газовой директивы, предписывающей разделять владельца газа и владельца трубы, будут соблюдены.

По словам эксперта, введение новых правил в отношении газопровода является политически мотивированным и противоречит положениям Энергетической хартии.

"Эти нормы только что введены, что, по сути, новация, которую не знают, как применять, даже в самом ЕС. В директиве идет речь о том, что правила внутреннего рынка ЕС распространяются на 12 миль газопровода, который находится в территориальном море. Это очевидная попытка создать сложности для единой инфраструктуры, придется делать какие-то шаги для того, чтобы эту абсурдную ситуацию привести в какое-то соответствие с реальными возможностями функционирования рынка", – резюмировал Гривач.