Конвульсии компенсации. Украина понимает, что проиграла "Северному потоку–2"

Украина намерена требовать компенсации после запуска газопровода "Северный поток–2" в виде безопасности и выполнения соглашений, но вряд ли преуспеет в этом, считает экономист.

Заявления главы МИД Украины Дмитрия Кулебы о требованиях компенсации после запуска газопровода "Северный поток–2" не принесут Киеву каких-то значимых результатов, считает президент украинского аналитического центра, экономист Александр Охрименко.

"Кулеба понимает, что Украина проиграла. Это не тайна. И по этой причине от пытается показать, что все точно [будет достигнуто] и так далее. Тем более, что это заявление звучит не первый раз. Оно будет многократно продолжаться, но это не даст абсолютно никакого результата", – заявил Охрименко порталу Baltnews.

По его мнению, удовлетворение Россией и Германией требований Украины и получение каких-либо компенсацией нереально.

Ввиду того, что Украина не имеет отношения к строительству газопровода "Северный поток–2", ее требования не будут услышаны ни в Москве, ни в Берлине, полагает эксперт.

Тем не менее, по словам Охрименко, после запуска "Северного потока–2" газотранспортная система Украины (ГТС) в будущем продолжит использоваться, но уже не для транзита, а лишь для нужд самого Киева.

"Скорее всего, ГТС будет использоваться для украинских нужд, прокачка будет минимизирована до предела. Частично в ней что-то будет использоваться, значительно меньше, чем сейчас. Ее значение будет сведено к локальному характеру и использоваться будет только для Украины. По этой причине, я думаю, что большого значения она носить не будет. Да, она будет. Скорее всего, ее на металлолом не порежут, но она будет носить крайне вспомогательный характер", – заключил экономист.

Ранее глава МИД Украины Дмитрий Кулеба рассказал о планах Украины потребовать компенсацию после запуска газопровода "Северный поток–2".

"Мы сформулировали два принципа, по которым мы можем говорить о компенсации, если до этого дойдет разговор. Первый принцип – безопасность: как будет гарантироваться безопасность государства. И второе – это обеспечение выполнения соглашений. Потому что можно с РФ договориться и может даже Германия что-то гарантировать в этих договоренностях, но как заставить Россию соблюдать договоренности – это большой вопрос, на который нет ответов", – заявил Кулеба.