По данным управления энергетической информации Минэнерго США (EIA), за 2020 год США вновь нарастили импорт российских нефти и нефтепродуктов до максимума с 2011 года, сообщает РИА Новости.
Отмечается, что объемы закупок составили 538 тысяч баррелей в сутки, а в годовом выражении поставки нефти и нефтепродуктов из России выросли на 3,5 процента. Таким образом Россия сместила Саудовскую Аравию, став вторым по величине экспортером нефти и нефтепродуктов в США.
Напомним, в прошлом году доля России в среднесуточном импорте нефти и нефтепродуктов Соединенными Штатами достигла почти семи процентов.
Ранее экс-президент США Дональд Трамп заявил, что при Джо Байдене американцы лишились своего лидирующего статуса в энергетике и будут зависеть от импортной нефти. "При радикальных демократах цена бензина уже поднялась на треть", – добавил бывший лидер Америки.
Как считает эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, на рост импорта нефтепродуктов и нефти в США повлияло множество факторов.
"Импорт нефти, прежде всего российской, увеличился из-за того, что Трамп ввел санкции против Венесуэлы, которая раньше была крупным поставщиком нефти в США. Многие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в США были заточены именно под переработку сернистой и тяжелой венесуэльской нефти", – рассказал Юшков порталу Baltnews.
Он добавил, что на снижение нефтедобычи и подорожание топлива в США оказала влияние и погода. "Были морозы, и многие буровые установки внутри США остановили свою работу. Например, в том же самом Техасе не были предусмотрены такие низкие температуры, и поэтому добыча нефти там сократилась", – напомнил энергетик.
По словам эксперта, действительно, сейчас Россия становится вторым по объемам после Канады поставщиком нефти в США.
"Байден, конечно, тоже вложил свою лепту в сокращение нефтедобычи, потому что она начала падать, еще когда упали цены на нефть. Сейчас цены вроде восстановились, но добыча восстанавливаться не спешит, потому что Байден заявил, что не станет поддерживать нефтегазовый комплекс. Поэтому банки и инвесторы не спешат кредитовать нефтегазовые компании под низкий процент, так как боятся, что президент введет какие-то ограничительные меры против этого сегмента бизнеса и они не смогут вернуть свои деньги", – добавил Юшков.