Эффект склероза. Какое "чудо" поможет достроить "Северный поток–2"

© Sputnik/ Дмитрий Лельчук

Эксперт в энергетической сфере рассказал о перспективах достройки "Северного потока–2" после начала выполнения работ в водах Дании.

Будущее газопровода "Северный поток–2" зависит от многих факторов, в том числе и позиции США, которая может измениться в лучшую сторону для России из-за концентрации американцев на внутриполитических проблемах, считает руководитель специальных проектов российского Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

"Что касается перспектив достройки "Северного потока–2", то тут все зависит от позиции американской администрации. То, что "Фортуна" возобновила работы, – она их явно не успеет завершить в течение короткого времени, и складывается ощущение, что была определенная надежда на то, что американская администрация просто-напросто забудет про "Северный поток–2", будучи поглощенной внутриполитической борьбой со сторонниками [бывшего президента США] Трампа", – рассказал Перов в беседе с Baltnews.

"Я думаю, что во многом с этим была связана перед выборами такая резкая активизация – всплеск активности вокруг строительства "Северного потока–2", потому что надежды существовали", – добавил эксперт.

Ранее в пресс-службе оператора "Северного потока–2" Nord Stream 2 AG сообщили, что трубоукладчик "Фортуна" приступила к работам по возобновлению строительства газопровода.

По мнению Перова, группировка судов снабжения, ледокола и судна "Балтийский исследователь" в месте укладки труб газопровода, а также начало работ в датских водах пока не гарантируют, что проект в скором времени будет закончен, однако "чудо может произойти".

"Как известно, ситуация пока складывается не самым лучшим образом. Это надежда на то, что ситуация каким-то волшебным образом рассосется с "Северным потоком–2". И она вполне может рассосаться, если у европейцев и американцев появятся другие приоритеты, проблемы. Так что чудо вполне может произойти. Лично я скептически отношусь к достройке "Северного потока–2", – заключил Перов.