Алжир намерен вернуть Литве 30 тысяч тонн пшеницы. Отказ от литовского импорта объясняется его непригодностью употребления в пищу, сообщает алжирский портал Algeriepart.
"При разгрузке корабля, прибывшего 9 ноября 2020 года и загруженного пшеницей в порт Алжира, персонал, назначенный для контроля за операцией, заметил в части груза зерна разного цвета. Лабораторный анализ подтвердил несоответствие товара качеству", – сообщается в алжирских СМИ.
Нарушение стандартов и качества импортируемых зерновых привело к увольнению чиновника, ответственного за закупку пшеницы. Глава Алжирского межпрофессионального бюро по зерновым культурам Абдерахман Бушахда был отстранен от полномочий премьером Алжира Абдельазизом Джарадом.
Литовские производили зерна обеспокоены информацией алжирских СМИ. Глава администрации Литовской ассоциации производителей зерна Игнас Янкаускас заявил, что пока не ясно, какая компания будет отвечать за низкокачественный импорт, пишет delfi.
"Мы с тревогой следим за этой ситуацией – международные рынки и международная торговля очень чувствительны к такой информации. На Литву может упасть тень", – отметил Янкаускас.
По словам производителя зерновых, 30 тыс. тонн – это не очень много, и для выращивания потребуется около 5000 га.
Янкаускас отметил, что ситуация неоднозначная, потому что в цепи поставки зерна присутствует много звеньев. При этом зерно проверяется несколько раз: перед погрузкой на суда и перед разгрузкой, и на каком именно этапе произошел сбой и кто за это отвечает – очень сложно.
Кроме того, пандемия коронавируса в большей степени может затронуть сельское хозяйство. По словам главного экономиста экономического департамента Банка Литвы по макроэкономике и прогнозированию Дарюса Имбрасаса, рассчитывать на то, что со второй волной удастся справиться довольно быстро, как это было весной, во многом наивно.
"Чем дольше будет длиться вторая волна пандемии, тем выше риск, что мировое положение экономики серьезно ухудшится. Ухудшатся ожидания домашних хозяйств и предприятий, все больше проблем будет возникать из-за растущих долгов государств и предприятий, а также увеличивающегося риска банкротств. Все это скажется и на экономическом развитии Литвы", – отметил Имбрасас.