Фитнес-клубы не работали 2,5 месяца и теперь несут большие убытки. При этом помощь от государства идет слишком долго, а некоторые клиенты теперь не имеют столько свободных средств, чтобы отдавать их на спорт. Об этих и других проблемах ведения бизнеса в сфере спорта Baltnews поговорил с руководителем Intero Gym в Паневежисе Медой Мацейкене.
– Г-жа Мацейкене, Литве уже разрешена работа спортзалов. Ваш центр уже открыт?
– Да, мы уже открылись. Не работали мы с 16 марта, когда начался карантин из-за коронавируса. То есть мы не работали два с половиной месяца! Когда это все началось, мы все были в шоке. Ощущение такое, будто началась мировая война. Сейчас для нас очень тяжелое время.
Первый день работы у нас был позже, чем было разрешено, хотя государство разрешило открыться с 18 мая. Но мы решили не запускать работу в этот день и подождать до 1 июня, поскольку наблюдали за тем, как все это происходит.
Наш спортзал один из самых больших в Паневежисе. У нас большая площадь – две тысячи метров, потому что раньше у нас не хватало пространства для новых посетителей. У нас уникальный спортзал. Наверное, могу сравнить его с шестизведочным отелем. И все это время в таком здании было очень темно и тихо. Все остановилось.
– Насколько тяжелее стало организовать процесс работы с новыми правилами?
– Процесс работы стал сложнее. Нам пришлось изменить все расписание групповых тренировок, график работы. Теперь мы должны делать 30-минутный перерыв между тренировками для дезинфекции и проветривания помещений. Так что количество занятий у нас теперь стало меньше, чем было ранее.
– Как клиенты реагируют на возвращение спортзала к работе? Многие вернулись?
– Конечно же, люди сильно скучали по спортзалу, и все хотели вернуться. Но наши клиенты просят от нас компенсации за то время, когда мы были закрыты.
Вот представьте, нас оставили без посетителей, денег, и после этого еще и клиенты хотят компенсации. Это нормально, но тяжело. Но мы выкарабкаемся.
Некоторые еще боятся, но 70% клиентов вернулись. В обычное время у нас тысяча клиентов, у нас установлен лимит на количество держателей карт нашего зала.
– Как складывалась ситуация в эти месяцы для персонала? Приходилось ли кого-то увольнять, сокращать зарплаты?
– Нет, это все моя команда. Я должна беречь этих людей и их семьи, я несу ответственность за них. Зарплата на весь период карантина была полностью сохранена и осталась прежней.
– Что стоило бы предпринять государству для поддержки бизнеса?
– Я думаю, что они должны отменить сборы налогов, которые потом не возвращаются. Государство должно помочь в ситуации с арендой и ввести "подъемный" свободный от налогов период. Это минимум.
Это же не продукты, понимаете, людям нужны спортзалы, но в данный период они не "номер один" по важности. Это такой промежуток времени, когда есть свободное время. Некоторые люди берегут, собирают свои деньги и не тратят их на спортзалы. Люди боятся за то, что ждет впереди… Это кризис.
– Как карантин повлияет на стоимость услуг спортзала?
– Перед тем как мы открылись, мы сделали перепродажи по минимальным ценам. Сейчас лето, цены будут прежними, но осенью мы точно их поднимем.