По трубе в будущее. Почему немцы спят и видят достройку "Северного потока–2"

© Sputnik/ Алексей Витвицкий

Эксперт в энергетической области обрисовал перспективы проекта "Северный поток–2" после окончания пандемии Covid-19.

Пандемия коронавируса и падение рыночных цен на нефть не повлияли на перспективы "Северного потока–2", считает руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Перов.

"По вопросу "Северного потока–2", мы можем рассуждать только на перспективу нескольких лет. В мире действительно сложился переизбыток газа, но если говорить о Европе, то у Брюсселя есть планы по сокращению парниковых выбросов, а это значит, что спрос на газ будет расти. Из-за этого Германия делает ставку на природный газ, поскольку Берлин взял на себя жесткие обязательства в борьбе за климат и по сокращению выбросов", – рассказал Перов "Экономике сегодня".

По словам эксперта, не так давно в Германии был принят законодательный пакет с упором на то, что немцы должны к 2050 году резко сократить парниковые выбросы, и здесь газ является наилучшим инструментом.

"Климатический фактор и контуры энергетической политики ЕС и ФРГ, по крайней мере, в среднесрочной перспективе будут играть в пользу газа и, соответственно, реализации "Северного потока–2", – уверен энергетик.

Он отметил, что, несмотря на кризис, в Евросоюзе принципиально ничего не изменилось – коронавирусы приходят и уходят, а экономические интересы государств остаются.

"Падение цен на нефть вместе с коронавирусом затронуло европейский газовый рынок, благодаря чему стоимость сырья в Европе находится на низком уровне. Вместе с этим ситуация с "Северным потоком–2" носит долгосрочный характер и от всего этого напрямую не зависит. Рано или поздно цены на газ в Евросоюзе восстановятся, и это позволит в будущем оправдать данный стратегический российский проект", – резюмировал Александр Перов.

Ранее глава комитета по вопросам экономики и энергетики бундестага Клаус Эрнст заявил, что "Северный поток –2" необходим Европе, поскольку он позволит получать больше газа, поэтому американские санкции против него неприемлемы.