Донор из Норвегии. Как Белоруссия перебивается нефтяными подачками

© Sputnik/ Юрий Сомов

В Клайпедский порт прибыл очередной танкер с нефтью для Белоруссии. В апреле нефтеперерабатывающие заводы республики ожидают поставки до двух миллионов тонн топлива.

В Клайпедский порт прибыл танкер с грузом норвежской нефти для Белоруссии, сообщило агентство "БелТА" со ссылкой на пресс-секретаря "Белнефтехима" Александра Тищенко.

"В Клайпеду в полдень прибыл танкер с норвежской нефтью. Сегодня станет под разгрузку", – заявил Тищенко в понедельник.

В настоящее время два белорусских НПЗ работают с загрузкой в 50%. За январь – февраль им удалось переработать около 1,8 млн тонн нефти. Это связано с тем, что Белоруссия и России не могут договориться по долгосрочным поставкам нефти из-за ценовых разногласий.

Кроме продолжения переговоров с российскими нефтяными компаниями, Минск продолжает поиски альтернативных поставщиков сырья.

Мнение

Действия Белоруссии относительно поставок нефти на свои НПЗ не имеют экономической логики, заявил ранее эксперт по энергетике Борис Марцинкевич.

По его словам, Минск закупил у неназванных российских компаний нефть, которая находилась в порту Финляндии.

"Российские компании вывезли нефть за пределы России, соответственно, заплатили экспортную пошлину и за транспортировку до Финляндии. Сейчас, чтобы им доставить нефть на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), Белоруссия оплачивает фрахт танкеров, работу в порту Финляндии по их загрузке, работу в порту Клайпеды по их выгрузке и временному хранению, потому что с танкера невозможно полностью перелить в один железнодорожный состав", – заявил Марцинкевич.

Соответственно, следом заказываются железнодорожные вагоны, оплачивается прогон железнодорожного состава по территориям Литвы и Белоруссии:

"Это все становится сырьем для белорусских НПЗ вместо того, чтобы прийти по нефтепроводу с символичным названием "Дружба".

Таким образом, отметил Марцинкевич, Белоруссия рассчитывает получить 160 тысяч тонн сырья, однако производительность ее НПЗ равна двум миллионам тонн нефти в месяц. Эксперт считает, что в итоге выбранная Белоруссией схема отразится на цене для конечных потребителей. Кроме того, краткосрочными контрактами на поставку нефти Минск не может на данный момент удовлетворить потребности своих заводов.