Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, зачем украинская компания "Нафтогаз" призывает все европейские страны арестовать активы российской компании "Газпром", доказав свою правоту.
"Они ездят по всей Европе и везде, где зарегистрированы "газпромовские" активы, они их арестовывают. Но проблема в том, что дальше приходит "Газпром" и показывает бумаги, что у него деньги, которые положено вроде как выплатить по решению Стокгольмского арбитража, – 2,6 миллиарда долларов – они у него на счетах зарезервированы", – заявил Юшков Sputnik Литва, добавив, что после этого суды снимают блокировку с активов российской компании.
Эксперт отметил, что ни один актив, арестованный подобным образом, не выставлялся на продажу. Более того, это не требовал сам "Нафтогаз".
"Арест нужен для того, чтобы в дальнейшем это имущество выставлялось на продажу и вырученные деньги пошли в счет истца, который подал этот иск. Но "Нафтогаз" всегда просит заблокировать эти активы по решению Стокгольмского арбитража, но при этом не просит их продавать, поэтому ни один из активов не поменял право собственности", – объясняет эксперт.
В этой связи, по словам Юшкова, "Нафтогазу" важен сам процесс ареста каких-либо активов "Газпрома", с помощью которого компания говорит о победе над "Газпромом".
"Поэтому, я думаю, что это всего лишь отговорки, им важен сам процесс – постоянно арестовывать какие-то активы "Газпрома", тем самым демонстрируя: смотрите, мы побеждаем "Газпром" и Россию, мы правы. Надо постоянно генерировать какие-то позитивные новости, для этого есть вот эти все решения судов", – резюмировал эксперт.
Ранее "Нафтогаз" обратился в суд Видземского предместья Риги касаемо исполнения решения Стокгольмского арбитража по спору с "Газпромом". Заседание латвийского суда по ходатайству планируется провести в конце апреля 2020 года.
Напомним, Стокгольмский арбитражный суд решал спор России и Украины относительно контрактов на поставку и транзит газа. Согласно решению суда, "Газпром" должен выплатить "Нафтогазу" более 2,5 миллиарда долларов. Российская компания с решением суда не согласилась и обжаловала его.