В формулировке о том, что Дания наконец-то выдала разрешение на прокладку "Северного потока–2", есть большая ошибка, заявил главный редактор портала "Геоэнергетика.ru" Борис Марцинкевич.
"Во всех этих комментариях все та же характерная ошибка: "Дания дала добро". Снова смешано, снова есть уверенность, что энергетические компании, энергетические агентства и политики Дании – это нечто единое целое, работающее в одной связке", – заявил эксперт в интервью Sputnik Литва.
По его словам, Копенгаген всегда был надежным партнером России в этих проектах "Северный поток" и "Северный поток–2".
Марцинкевич рассказал, что во время реализации "Северного потока–2" не последнюю роль сыграла Дания в лице компании Ramboll. Она по заказу Nord Stream AG провела переговоры в десяти странах, предварительно разработав и предоставив им оценку влияния газопровода на окружающую среду. Эксперт подчеркнул, что в то время отношения России и стран Прибалтики были на том же уровне, что и сейчас.
"Причем в каждой из стран она представляла его на государственном языке. В каждой из стран объясняли, какую работу провели экологи, какую – археологи и так далее. В результате, несмотря на "замечательное" отношение Прибалтики к России, проект прошел как нож сквозь масло. Никто не сопротивлялся. Сложно сопротивляться, когда в твою родную Латвию приезжает человек и на латышском языке начинает объяснять, почему это хорошо, почему это невредно", – рассказал он.
Кроме того, первым покупателем голубого топлива еще на этапе зарождения "Северного потока" стала госкомпания Дании.
Дания и "Северный поток–2"
Напомним, что датская сторона 30 октября этого года выдала разрешение на прокладку трубопровода "Северный поток–2" в пределах своей экономической зоны. Энергетическое агентство страны DEA одобрило самый короткий маршрут газопровода из трех ранее предложенных компанией Nord Stream 2 AG.
По словам председателя международного комитета Совета Федерации РФ Константина Косачева, "Северный поток–2" – это диверсификация маршрутов".
"Это обеспечение бесперебойных поставок российского газа европейским потребителям при любой политической конъюнктуре. Например, окончательно испортятся отношения с Украиной – газ будет идти [в Европу – прим. Baltnews] беспрепятственно. Не дай бог, испортятся отношения, предположим, с Германией, останется альтернативный украинский маршрут", – заявил Косачев порталу Baltnews.