Выдача разрешения Данией на прокладку газопровода "Северный поток–2" означает, что Копенгаген согласился со здравым смыслом и целями этого энергетического проекта, заявил Baltnews председатель международного комитета Совета Федерации Константин Косачев.
"С моей точки зрения, страны, через экономические зоны которых проходил или будет проходить маршрут "Северного потока–2", пусть и с разной настойчивостью, но пытались задействовать данный маршрут в качестве политического оружия. Эти страны предъявляют России такие претензии, что именно Россия пытается превратить газ и газопроводы в энергетическое оружие, а в данном случае их действия были именно об этом, в отличие от российских", – заявил Косачев порталу Baltnews.
Он отметил, что главной целью российского газового проекта была диверсификация поставок газа в Европу, что отвечает и интересам России, и интересам ЕС.
"Северный поток–2" – это диверсификация маршрутов. Это обеспечение бесперебойных поставок российского газа европейским потребителям при любой политической конъюнктуре. Например, окончательно испортятся отношения с Украиной – газ будет идти [в Европу – прим. Baltnews] беспрепятственно. Не дай бог испортятся отношения, предположим, с Германией, останется альтернативный украинский маршрут", – подчеркнул Косачев.
"Это различные варианты поставок товара от производителя до конченого потребителя без зависимости от политической конъюнктуры, вот в чем смысл "Северного потока–2", вот в чем смысл действий России, российско-германского сотрудничества по этому проекту, который отвечает интересам и Москвы, и объединенной Европы как потребителя газа", – заявил сенатор.
Он напомнил, что страны Балтии, а также Северной Европы, в данном случае конкретно Дания, до последнего пытались придать этому проекту чисто политический характер.
"Они предъявляли претензии, которые данному проекту предъявлять было просто невозможно. И закончилось все тем, чем закончилось, – максимально затянув выдачу разрешений и создав тем самым дополнительные проблемы с точки зрения реализации проекта, которые тем не менее не носили необратимого характера, датчане, наконец, согласились со здравым смыслом и согласились и элементарными позициями, которые заложены в этот проект", – считает член Совета Федерации.
"Лучше поздно, чем никогда, и слава богу, что это произошло без каких-то серьезных последствий для реализации этого проекта", – подчеркнул Косачев.
На вопрос о том, почему Дания больше года затягивала процесс выдачи разрешений, Косачев отметил ряд политических мотивов Копенгагена.
"Мне трудно отвечать за датчан, но, видимо, Дания пыталась каким-то образом профилировать себя в качестве наиболее стойкого защитника интересов Украины. Понятно, что украинская тема здесь присутствует, хотя на самом деле она в этой теме присутствовать не должна, но ее искусственно в эту тему втягивают. Дания, таким образом, считала, что она наилучшим образом улавливает те настроения, которые существуют в евроатлантическом сообществе, которые, кончено же, определяются США. Я не понимаю, почему это происходило столь упорно, но, слава богу, эта странная ситуация уходит в прошлое", – резюмировал сенатор.
Ранее Дания выдала разрешение на строительство участка газопровода "Северный поток-2" на датском континентальном шельфе к юго-востоку от Борнхольма в Балтийском море, сообщило ранее в среду Энергетическое агентство страны (DEA).
"Компания Nord Stream 2 работает над скорейшим завершением проекта в ближайшие месяцы, при соблюдении всех стандартов и процедур. После завершения строительства участка газопровода в водах Дании нитки газопровода должны быть соединены с германским участком методом надводного захлеста", – сообщили агентству в пресс-службе.