Трубная жизнь. Как "Северный поток–2" и украинский транзит будут существовать вместе

© Nord Stream 2

Эксперт в энергетической области объяснил, почему некое соглашение по украинскому транзиту российского газа будет все-таки подписано.

"Северный поток–2" так или иначе не сможет заработать на полную мощность к началу 2020 года, поэтому некое соглашение с Украиной в любом случае будет подписано, считает замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.

"Украинские газотранспортные мощности объективно будут необходимы в 2020 году в объеме до 75 млрд кубов газа в год", – отметил Фролов в беседе с Baltnews.

По его мнению, Германии нет необходимости заставлять Россию давать какие-либо гарантии Украине, потому что "стороны и так заинтересованы в том, чтобы прийти к некому соглашению".

По словам эксперта, у Германии нет никаких интересов на Украине.

"Разумеется, здесь есть момент чисто с политической составляющей. Не знаю, как там говорят политологи, но есть дворовый аналог этой ситуации: "Пацан сказал, пацан сделал". Германия сказала, что будет транзит, ну не комильфо, если сложится такая ситуация, когда транзита через Украину не будет", – отметил Фролов.

Мнение немецкого эксперта

Комментируя слова немецкого эксперта Сьюзан Стюарт, заявившей о санкциях, к которым "Северный поток–2" якобы не готов и которые "вызовут еще больше страданий", Фролов заявил, что такие санкции "могут вызвать лишь ироничную улыбку".

Он напомнил, что в отношении "Северного потока–2" была применена только одна санкция – против европейских компаний.

Это санкции, которые по факту ограничили доступ компаний-участников проекта к акционерному капиталу этого газопровода. Благодаря этим санкциям сейчас 100% компаний оператора принадлежат "Газпрому", а компании-участники проекта, которые раньше владели определенными долями в этой компании-операторе, стали просто инвесторами. Это означает, что они без всяких юридических гарантий получения доли в акционерном капитале просто дают деньги на реализацию этого проекта, отметил замгендиректора Института национальной энергетики.

"Если бы все санкции в мире применялись так, то смысл этого механизма был бы утрачен через минут пять после применения подобной санкции. Данный пример нам говорит о том, что примененные санкции могут вызвать разве что ироничную улыбку", – подчеркнул Фролов.

По его словам, все остальное, чем грозили "Северному потоку–2", не было реализовано и не будет реализовано никогда.

"Все санкции, которые можно применить, ударят в первую очередь по европейским компаниям, по их деловым интересам, а если эти санкции будут применять США, то это будет удар по экономике их ближайших союзников", – заключил Фролов.