Главный редактор журнала "Геоэнергетика.ru" Борис Марцинкевич рассказал, почему СПГ из США невозможно конкурировать с ценами на трубопроводное топливо на европейском рынке.
"Конкурировать с европейским газом, с ценами на трубопроводный газ на европейском рынке невозможно – такова физика происходящего после того, как Китай в пылу борьбы экономических войн, которую он ведет с США, поднял пошлину на 15%, с китайского рынка США тоже вынуждены уйти. У них остаются только традиционные рынки", – сказал Марцинкевич Sputnik Литва.
По словам эксперта, с добычей и экспортом сжиженного природного газа складывается ситуация, при которой все сделки должны проходить через биржу Henry Hub, которая является основой для ценообразования для американского топлива.
Влияние поставок СПГ из США на позиции России
В 2018 году экспорт газа "Газпрома" в Европу вырос до 201,8 миллиарда кубометров – это в три раза больше, чем суммарные поставки СПГ всех мировых производителей на европейский рынок.
По словам замдиректора Института национальной энергетики Александра Фролова, воздействие американского СПГ на поставки "Газпрома" в Европу сказываются для российской компании наилучшим образом.
"Большинство прогнозов, которые говорят о том, что поставки американского СПГ будут расти, попадают в логическую ошибку – полагается, что тот объем, который они могут производить технически, и будет производиться, однако это не так", – заявил Фролов порталу Baltnews.
По его словам, "профицит производственных мощностей по производству этого вида газа показывает, что 20% из них не задействуется вообще". "При нынешнем уровне цен компании могут поставлять из США газ в ту же Европу с приемлемой рентабельностью, только если этот СПГ будет стоить порядка 300-350 долларов. Так как цены привязаны к Henry Hub и не могут быть никак прогнозируемыми, нельзя сказать, какими будут цены завтра или через год", – объяснил эксперт.
Так, американские поставки не позволяют "Газпрому" потерять свои объемы поставок на европейский рынок, поскольку американский газ обладает высокой стоимостью производства. Соответственно, отметил Фролов, и для потребителей его цена слишком высока, что не позволяет поставщикам из США конкурировать с российской газовой компанией.