Начнем с малого.
Андрей Заренков: "Подонки осквернили памятник павшим в борьбе с фашистами в Таллине. Абсолютно точно знаю, что там стоят камеры, и что полиция при желании и приказе сверху найти негодяев может в течение 12 часов. Но почему-то уверен, что даже уголовного дела по данному преступлению открыто не будет".
Это сообщение Заренкова перекочевало в новостные ленты. Одно мне непонятно – а чего ж сам Андрей "уведомление о преступлении" не написал в полицию? Я вот написал, а Алексей Есаков – подписал (это они вместе с Зоей Палямар и Сергеем Чаулиным обнаружили порчу и сняли ее).
Цилевич, как мог, обосновал. Убедительно или нет – судите сами.
Вячеслав Титов: "Представитель от "Избирательной акции Поляков" выступил в ПАСЕ против дружбы и сотрудничества с Россией. Судить нужно не по предвыборным словам, а по конкретным поступкам".
У них, кстати, тоже русские избиратели. Объяснить это предательство попробовал Олег Михайлов.
Андрей Заренков: "Делегация эстонских парламентариев в ПАСЕ покинула заседание, протестуя против возвращения России. Руководителем делегации была Мария Юферева-Скуратовски (Центристская партия). Хотелось бы узнать у функционеров партии, у которых язык еще не отсох и остался на своем месте – она имеет какое-то влияние на руководимую ею делегацию или как? Особенно интересно мнение Михаила Кылварта и Михаила Корба. Может, мы не знаем о том, что она пыталась остановить делегацию?
Только матрицу #мнениявпартиимогутбытьразные не стоит повторять. То Валерия Корба чуть не побили грузины, то Марию украинцы за подол выволокли…".
Мария Юферева-Скуратовски до объяснений не снизошла, зато на ее ленте я нашел фото двух улыбающихся красоток с подписью, что они с Олесей Лагашиной находятся в UTSA – The University of Texas at San Antonio. Людмила Семёнова стала задавать вопросы, а главный редактор неполживого Postimees на русском языке Олеся Лагашина – отвечать:
"1. Эстония не платит ни копейки
2. Помимо нас, в таких программах участвуют десятки людей в нашей стране и тысячи по всему миру
3. Такие программы организуются многими странами, обычно платят их МИДы, это могут быть культурные, образовательные, экологические, бизнес-программы и т.п.
4. Маша – давно не журналистка
5. А как вы собираетесь узнавать что-то о мире, если ваши журналисты и общественные деятели не будут знакомиться с другими людьми и странами и заводить связи, чтобы потом было у кого спросить, если возникнет вопрос по изучаемой теме? Будем, как министр, говорить только на своем языке и не вылезать из своего сарая?".
Помнится, бывший председатель Русской партии Эстонии Станислав Черепанов, сливший ее реформистам, тоже говорил после посещения посольства США в Таллине, что он-де политик, и его прямой долг – налаживать политические контакты. Нюх какой-то, что ли, на них на всех у американцев?
Николай Межевич: "Почему Эстония, Латвия, Литва единогласно проголосовали против возвращения России в ПАСЕ? Вашингтон? Нет. Они понимают то, что эта площадка перестанет быть для них комфортной синекурой. Придется отвечать за героизацию нацистов, преступления, в том числе военные, относящиеся ко Второй мировой. И даже преступления против своих граждан. Холокост. Отчуждение собственности еврейских организаций. Геноцид русского меньшинства. Они, в Таллине, Риге, Вильнюсе – прагматики. Они беспокоятся не за европейские ценности, из которых способны понять только материальные. За НАТО и Вашингтон они тоже не беспокоятся. Народы Эстонии, Латвии, Литвы для них не более чем кора для жука-короеда. Этот политический класс Прибалтики боится ответственности за свои действия".
Думаю, мэтр спешит с выводами. Пока – не боятся. Вот мелкий пример.
Эстонский Красный Крест (ЭКК) в этом году празднует свое 100-летие. Но не спешите поздравлять. Во-первых, потому, что это такое же 100-летие, как у Эстонской Республики – через "оккупацию". А, во-вторых, нынешний эстонский Красный Крест во главе с бессменной Рийной Кяби – сборище мошенников. И представление о праздновании собственного юбилея у них весьма своеобразное – нет у них большей радости, чем потребовать у Русского молодежного театра в Таллине убрать красный крест с шапочки… Доктора Айболита. Пригрозив штрафом, поскольку право на изображение красного креста в Эстонии принадлежит "юбиляру".
В свое время мне пришлось здорово повоевать с этими мерзавцами. 15 лет назад (давно живу!) после трагедии в Беслане ЭКК взялся собирать средства "детям Беслана". По данным самого ЭКК, тогда было собрано 1,543 миллиона крон – почти 100 тысяч евро, – рекордная сумма! Однако деньги эти так никуда и не отправились, а Кяби заявила, что ЭКК распорядится ими "согласно уставу". В 2010 году ЭКК снова попытался собрать деньги с русских Эстонии – на борьбу с лесными пожарами в России. После того, как такую акцию заявил КСРСЭ (Координационный совет российских соотечественников Эстонии – прим. Baltnews). Вот тут уже пришлось заточить свой самурайский меч и порубить это начинание в капусту, публично призвав не наступать на те же грабли дважды. Почитайте – это история нашей победы над мошенниками.
P.S. Сообщений о пойманных "шпионах" в последнее время было столько, что даже я, старающийся следить за темой, несколько растерялся. Нужен отдельный выпуск.
Свободу Юрию Мелю, Альгирдасу Палецкису, Олегу Бураку, Константину Никулину!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.