Запад признал свое бессилие: эмбарго на импорт нефти не бьет по экономике России

Тема: Российская военная спецоперация на Украине

Глава балтийской республики Гитанас Науседа признал невозможность Запада помешать России продавать нефть третьим странам. Экономика страны не страдает от эмбарго.

Запад не может запретить продажу российской нефти третьим странам, заявил президент Литвы Гитанас Науседа в эфире национального телевидения LRT

Лидер государства признал бессмысленность санкций и беспомощность Евросоюза. По словам Науседы, складывается парадоксальная ситуация: доходы Москвы не снижаются, так как цены на энергоресурсы стали намного выше, соответственно, антироссийские санкции в данном аспекте, по сути, никак не повлияли на экономику России.

"Мы не можем преградить путь к договоренностям с третьими странами, в результате которых она будет получать прибыль от продажи нефти другим государствам", – признал глава государства.

Однако, по мнению президента Литвы, вечно так продолжаться не будет. Почему именно он так думает, Науседа решил не уточнять.

Пока глава государства пытается убедить граждан, что, несмотря на бессмысленность санкций, когда-нибудь они обязательно подействуют, цены на товары и услуги все больше бьют по карманам литовцев. 

Науседа решил не проводить параллели между антироссийскими санкциями и новым историческим рекордом инфляции в Литве (18,5%), однако их проводят различные организации.

Так, портал Pricer.lt подсчитал, насколько подорожали товары в республике. Как оказалось, всего за год цена изменилась почти на 23,5%. Eurostat также зафиксировал небывалый рост цен, назвав Литву самой страдающей страной в ЕС. 

Одной из основных причин небывалого роста цен, если сократить цепочку, специалисты называют антироссийские санкции. Поставки, логистика, цены на энергоресурсы – все это и многое другое связанно непосредственно с санкциями.

Напомним, в понедельник, 30 мая, главы стран ЕС согласовали очередной шестой пакет антироссийских санкций, который включает частичное эмбарго на импорт российской нефти. Переговоры о данном пункте шли почти месяц. Некоторые страны отказывались поддерживать полный запрет на российскую нефть, проводя параллель с будущей катастрофой для экономики многих стран. ЕС пошел на смягчение и ввел только частичный запрет.