Пора сказать русофобии "нет"? Как в Британии относятся к русским

© РИА Новости

В Великобритании неприятие всего русского усилилось с началом специальной военной операции России на Украине. Однако рано или поздно от русофобии придется избавляться, пишет британская The Independent.

По мнению обозревателя британской Independent Мэри Дежевски, на Западе не проводят различий между руководством России и народом, хотя именно это сыграло ключевую роль в достижении нашего мира с Западной Германией после 1945 года. 

Автор статьи отмечает, что в Британии общественное мнение было подготовлено к разрыву с Россией, а с началом спецоперации обрыв всех контактов одобряется населением.

"Непрекращающийся с тех пор поток западного оружия и предполагаемое вынужденное сокращение территориальных амбиций России вселили в людей малореалистичные надежды на решительную победу Украины и заставили их клеймить всякого сторонника переговоров "соглашателем", "врагом Украины" и "апологетом Путина" – и это в лучшем случае", – обращает внимание Дежевски.

Более того, параллельно идет демонизация самого Путина, России и всех русских. С первого дня мне казалось, что отношения между Украиной и Россией испорчены по меньшей мере лет на десять, подчеркивает автор. При этом России якобы было суждено стать международным изгоем до тех пор, пока Путин и его соратники остаются у власти.

"Но насколько это верно сейчас, спустя почти три месяца с начала спецоперации?" – задается вопросом обозреватель The Independent.

По словам Дежевски, по прошествии времени можно сказать, что по большей части Россия стала международным изгоем только в западном мире. 

В этом смысле конфликт на Украине может ускорить уже начавшееся переустройство мира: север против юга, богатые против бедных.

Разрыв по-английски

Великобритания, являясь одной из западных стран, первой заявившей о необходимости санкций, а также прекращении каких-либо контактов с Россией. 

Автор материала напоминает, что скорость и глубина разрыва этих отношений поражает. 

"Речь идет не о запрете определенной симфонии кого-то из русских композиторов и даже не о рестрикциях в отношении артистов и спортсменов. Были приостановлены практически все учебные программы по обмену, обучение российских студентов в британских вузах и многое другое. Как выразился один ученый: "Россию стерли с карты мира", – пишет Дежевски.

Великобритания, как и бóльшая часть Запада в целом, даже в спокойные времена достаточно плохо понимала ход мыслей россиян, отмечает она.

Возникает закономерный вопрос, на который ищет ответ автор: что делать с Россией, когда ее конфликт с Украиной закончится и начнутся переговоры (а они несомненно должны начаться)? 

"Россия никуда не денется, она останется необъятной страной на краю Европы, и стереть ее с физических карт будет не так просто. Должен быть способ подключить ее к диалогу и прислушаться к ее страхам без каких-либо унизительных жестов и высказываний, которые могут запустить весь пагубный цикл сначала", – подчеркнула Дежевски.

Увы, на Западе, похоже, не проводят различий между Путиным и населением России, заключила она.