Польский премьер министр Матеуш Моравецкий, посещая страны Балтии, а затем Западную Европу, провел переговоры с Ангелой Меркель, уходящей с поста канцлера Германии, и президентом Франции Эммануэлем Макроном. В это время президент Анджей Дуда беседовал в Брюсселе с Йенсем Столтенбергом, генсеком НАТО.
В своих разговорах польские власти напирают на то, что за действиями президента Белоруссии стоит Кремль. По мнению польского истеблишмента практически любой кризис в современной Европе является "проектом по дестабилизации, разработанным Кремлем".
Почему-то в польских верхах никто не думает о том, что у Москвы нет никаких интересов в создании условий для кризиса и милитаризации территории союзнической соседней страны. Скорее наоборот: нынешний кризис России невыгоден, так как создает дополнительный предлог для обострения обстановки в регионе. Вдобавок, у Моравецкого и его партийных товарищей нет ни малейшего обоснования и доказательной базы для такого рода обвинений.
Как обычно, основным аргументом польской стороны является якобы то, что они "эксперты" по России и всему постсоветскому пространству. Тем временем, польских аналитиков и экспертов, изучающих Россию, никто в других странах даже не замечает ( за очень редким исключением).
Научных трудов никто не цитирует даже в англосаксонской литературе, которая далеко не объективна по отношению к России. Есть ряд авторов (например, ныне покойный Анджей Валицкий, который изучал российскую философию и общественную мысль, Станислав Белень, представитель варшавской школы политического реализма в международных отношениях), но они практически лишены возможности выступить в польском информационном пространстве.
Может, в кабинет польского премьера поступают сообщения и доклады польской разведки, разоблачающей российские имперские планы наступления?
Ничего подобного. Польской разведки давно нет. Она была уничтожена не столько контрразведками других стран, а скорее собственными действиями польского правительства, которое решило уволить и даже лишить пенсии значительную часть кадров, имеющий опыт работы в разведывательных органах и контакты на постсоветском пространстве.
Теперь польская разведка пытается набирать свои кадры, размещая примитивные, сказочные ролики в Интернете. А руководящие посты в спецслужбах занимают люди из партийного резерва.
Достаточно сказать, что на днях в Польши прогремел громкий скандал, когда оказалось, что начальником одного из ключевых управлений Агентства внутренней безопасности назначена женщина с профессиональным опытом бухгалтера. Поэтому польские спецслужбы обычно ссылаются на иностранных профессионалов, в частности, украинскую СБУ, про политическую ангажированность которой всем известно.
В итоге, Матеушу Моравецкому оставалось лишь ссылаться на собственное знание России. Ведь он историк, правда, всю жизнь работавший в банковском секторе, но за то с образованием и опытом "юного оппозиционера" 1980-х годов. Есть еще и интуиция, которая подсказывает полякам, что у России исключительно по определению плохие намерения. Но насколько такие "источники" информации можно воспринимать серьезно?
Что можно сказать про источники польской "экспертизы". Неслучайно несколько недель назад американский истеблишмент вновь заговорил о подготовке российской "агрессии" против Украины. Все это совпало с пиком иммиграционного кризиса на польско-белорусской границе, а также обострением обстановки на Балканах.
Ко всем случаям, по мнению американских ястребов, причастна Россия. А это означает, что определенные круги в Вашингтоне решили начать наступательную кампанию, правда, пока только на информационном, пропагандистском уровне.
Возможно, что все это – подготовка к возобновлению вооруженного конфликта на Донбассе. Очередная карательная операция киевского режима против народных республик вероятно вызовет необходимость миротворческой операции России. А это создаст предлог для следующих санкций, в том числе приостановления процедуры сертификации газопровода "Северный поток–2".
Именно поэтому Меркель на пресс конференции после встречи с главой польского правительства подчеркнула, что надеется на скорое возобновление диалога в нормандском формате. Немцы, кажется, понимают угрозы и риски, которыми чреваты "игры в войну" англосаксонского Запада и вряд ли согласны в этом участвовать.
Именно в этим и заключается основная разница между политикой Польши и стран Балтии и политикой Германии. И именно поэтому некоторые страны Восточной и Центральной Европы становятся реальной угрозой для мира в Европе, который удалось достичь путем диалога.
Правящие элиты Польши и Балтии являются наемниками тех, кто стремится к конфликтам на континенте. Поэтому отстранение от власти ныне правящих политических сил в этих странах – вопрос безопасности всей Европы.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.