Президент России Владимир Путин в конце февраля на заседании коллегии ФСБ заявил, что вмешательство во внутренние дела страны, а также попытки оказать давление с помощью санкций и блокирования международных проектов бесперспективны.
Исполнительный директор Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок считает, что санкционная политика стран Запада стала легальным инструментом их внешней политики. Она нацелена на изменение внешнеполитического курса стран-конкурентов, однако не способна повлиять на внутреннюю политику этих государств.
"Все знают, что Куба находится под санкциями десятилетиями, но при этом это никак не изменило ее политическую систему. Я уже не говорю про Северную Корею. Я бы это назвал "парадоксом чиновника": когда чиновник чувствует, что нужно что-то делать со страной "Х" (в данном случае с Россией), первое, что приходит на ум, – санкции. Несмотря на то, что они не всегда действуют (часто не действуют), другого способа давления не находится", – заявил он Baltnews.
"На Западе есть понимание, что не следует действовать непосредственно против граждан России, при этом вводя санкции антироссийские, потому что считается, что гражданское общество в России должно чувствовать поддержку со стороны Запада. Поэтому вводятся санкции против чиновников и политиков. Это вряд ли вызовет протест против США или ЕС, которые не особо любимы здесь", – отметил эксперт.
Бышок считает, что Запад нацелен на смену курса России, но никак не на смену власти в стране.
Ранее, 2 марта, стало известно, что США ввели санкции против России из-за ситуации с блогером Алексеем Навальным. Они касаются семи "высокопоставленных представителей" российских властей, 14 организаций: из них десять – в России, три – в Германии, одна – в Швейцарии. Они будут включать экспортные и визовые ограничения.
Евросоюз также ввел персональные санкции. Под ними оказались генпрокурор России Игорь Краснов, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, начальник ФСИН Александр Калашников и глава Росгвардии Виктор Золотов.