Литва и ЦРУ испортили российскую оппозицию

© Sputnik/ Евгений Одиноков

Взяв в союзники западные спецслужбы и литовских консерваторов, "противники режима" превратили борьбу с властью в борьбу против своей страны и ее народа. А сами превратились из российских оппозиционеров в наймитов Запада.

Среда определяет сознание. Окружение политика определяет его образ мышления, образ действия. В сухом остатке политическая борьба и есть история про друзей и врагов. Этому учил Карл Шмитт в своем труде "Понятие политического".

Действующая власть – враждебная для любого оппозиционера субстанция. В непрерывной борьбе с нею он ищет союзников. В союзники можно взять свой народ как единственный источник той самой легитимной власти. А можно взять его врагов, третью силу.

Таким путем прошли Власов, Шкуро, Бандера, идейные "лесные братья". По следам их кирзовых сапог ступает несистемная российская оппозиция. Авангардисты этой оппозиции объединяются в тактические союзы с теми, кто ненавидит Россию патологически. В любом историческом моменте. При любых контурах ее границ и формах государственности.

Вильнюс – одно из мест сборки этих союзов.

Прекрасная Россия бу-бу-бу

Ежегодно в литовской столице проходит "Форум свободной России" – бестиарий борцов с "путинским режимом" всевозможных классов, пород и подданств. Есть среди них травоядные, есть клыкастые хищники. Каспаров, Бабченко, Чичваркин, Пономарев, Кох, Пионтковский... Такие разные, но одно объединяет их вместе – фантазии о некой "прекрасной России будущего".

Фантазировать в Вильнюсе удобно. По крайней мере, удобнее, чем в Москве. Ведь львиную долю оппозиционных мечтателей в России ждут открытые уголовные дела. Илью Пономарева, например, "за растрату средств фонда "Сколково", Альфреда Коха – "за контрабанду произведений искусства".

В Россию оппозиционеры-несистемщики не спешат. Да и российского у них осталось немного. Разве что паспорта.

Из российской политики эти люди выпали безвозвратно. Ведут и мыслят себя делегаты вильнюсских собраний как потенциальные работники западной оккупационной администрации. Как служащие комиссариата их "прекрасной России будущего", где НАТО возьмет штурмом Кремль и "абрамсы" будут лязгать гусеницами по Тверской.

"Поставка ракет Stinger афганским моджахедам была важным фактором остановки советской агрессии в Афганистане. Первое – немедленная военная помощь Украине, поставка ПВО сирийским повстанцам (речь идет о террористах – прим. Baltnews)", – обращался из литовской столицы к Западу в 2017-м году оппозиционный шахматист Гарри Каспаров.

Гарри Каспаров

Расшифровываем.

Каспаров призывал поставлять летальное оружие для убийства российских граждан – военнослужащих, защищающих интересы родной страны на дальних сирийских рубежах. Людей, дававших присягу.

Каспаров призывал вспомнить бесславный опыт США, вооружавших террористов. Из американских ПЗРК моджахеды сбивали вертолеты с молодыми советскими ребятами. Позже "бармалеи" афганских гор превратились в "Аль-Каиду" (запрещена в РФ) и взрывали уже Нью-Йорк.

Логика шахматиста Каспарова незамысловата: хоть с самим чертом под руку, главное – против России.

После одних этих помыслов Гарри Каспаров перестает быть российским политиком. Навсегда. Не только для государства, но и для российского общества он сам определяет себя во враги. Власовец – это не оппозиционер. Это про предательство.

Договор подряда

Каспаров такой не один. На регулярном вильнюсском "Форуме свободной России" доминируют схожие настроения. Политические подельники Каспарова кличут у Запада новые санкции, которые ухудшат положение россиян. Сделают людей беднее, осложнят им жизнь.

Закономерно.

Иначе и не может быть на площадке, где принимающая сторона испытывает к России чувство рафинированной ненависти. Ненависти в ее абсолюте.

Речь идет о литовских консерваторах и сером кардинале их антироссийского подряда Эмануэлисе Зингерисе.

© Sputnik/ Доминик Бутен
Эмануэлис Зингерис

Зингерис – смотрящий за радикальной российской оппозицией от Литвы. Не сильно публичный, но работоспособный, как конь. Один из архитекторов внешней политики официального Вильнюса.

Промоутер всевозможных антироссийских проектов: лоббировал на Западе теорию "советской оккупации", формировал в ЕС восприятие "Голодомора" как "геноцида украинского народа" клятыми москалями. Перечни подсанкционных россиян также составлялись при участии Эмануэлиса Зингериса.

Российский политик – пусть бесконечно оппозиционный, но российский – не может идти в шаг с Зингерисом и людьми его карасса. Не может ему быть по пути с литовскими консерваторами, желающими для России лишь катастрофы, с этими буревестниками вражды и конфликта.

Выбирая таких попутчиков, превращая борьбу за власть в борьбу с собственным народом, оппозиционный функционер выпадает из национального политического пространства, теряет с народом всякую связь. Он перестает быть политиком. Он становится вражеским наймитом.

Так перестал быть российским политиком Алексей Навальный.

Где ошиблись берлинский пациент и минская домохозяйка

Когда российская бюрократия пользовала Алексея Навального с его "расследованиями" для аппаратной борьбы внутри себя, он оставался в политическом пространстве России, извлекая из этой возни электоральные бонусы.

Когда фонд Алексея Навального превратился в сливной бачок для фальшивок ЦРУ и прочих западных разведок, ситуация качественно изменилась. И ведь даже не пришлось ездить на форумы в Вильнюс: с такой клиентелой главный заказчик решил работать без литовских посредников.

Генерального постулата это не отменяет: у политика в России не может быть никаких общих интересов – ни ситуативных, ни тактических – с теми центрами силы, которые работают на развал его родной страны, на внутреннюю ее дестабилизацию через кровопролитие.

А западная разведка работает именно на эту задачу. Самые радикальные сторонники Навального готовы проливать кровь. Незаконные протестные акции, организованные в его поддержку 23 января, тому свидетельство.

Злоба, агрессия, нетерпимость – закамуфлированные маркеры "навальнистского" протеста – проявились в субботу. Пока не массово, но уже и не единично. Противопоставлена им была стоическая выдержка сотрудников полиции и Росгвардии. В этот раз порядок взял вверх над хаосом. Энтропия была сдержана, ее рост удалось ограничить.

© AP Photo/Dmitri Lovetsky
Сотрудники правоохранительных органов и участники несанкционированной акции сторонников Алексея Навального в Санкт-Петербурге, 23 января 2021

Но бездна коллективного бессознательного российского общества уже открыта. В этой бездне все темные энергии русской истории: монстры беспорядков, бунтов, гражданского конфликта. Швыряющие в ОМОН конусы провокаторы во Владивостоке, которые окружили себя детьми и прятались за их спинами, – лики тех самых монстров. Сконструированная ложь о "прекрасной России будущего", которую пытается продать конгломерат западных спецслужб российским гражданам через лощеного блогера-коммивояжера.

В первую очередь, пытаются продать детям – целевой аудитории, ведущейся на цветную рекламу. За их политическое растление Навальный ответственен лично. Вовлечение детей в протест – не борьба за власть. Это гибридная агрессия против страны и ее граждан.

Народ России чувствует это интуитивно. Поэтому доверие и поддержка Навального будут падать.

Ту же ошибку совершила икона белорусского оппозиционного движения – Светлана Тихановская. Истоки этой ошибки в ложном выборе союзников: политический Вильнюс не готовит для Белоруссии ничего хорошего.

Система власти Лукашенко может быть сколь угодно далека от платонополиса. Но призывая лишить Минск Чемпионата мира по хоккею, отняв у белорусов мгновения радости и спортивной гордости, призывая Запад бить по "рэжыму" широкими санкциями, которые подорвут благосостояние честных тружеников, Тихановская стала противопоставлять себя не политическим "лукашистам", но белорусскому народу в целом.

Может ли белорусский политик желать нищеты белорусам? Может ли российский политик желать бед и кровопролития гражданам России? ЦРУ, литовские консерваторы, Эмануэлис Зингерис – могут. Российский или белорусский политик – нет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.