Сегодня в борьбе против "Северного потока–2" Соединенные Штаты самым беспардонным образом применяют самые грубые и грязные методы, отстаивая свои собственные экономические интересы. Их конкретная задача на текущий момент – перекрыть доступ российского газа в Европу с тем, чтобы иметь возможность беспрепятственно реализовывать свой сжиженный газ по более дорогой цене.
Естественное сопротивление европейских стран, которые экономически заинтересованы в импорте российского газа, подавляется путем прямых санкций, накладываемых на любую компанию в какой-либо сфере, связанной со строительством российского энергетического гиганта "Северный поток–2".
Так как Германия, Франция, Голландия и Австрия в нем заинтересованы напрямую, а канцлер Германии Ангела Меркель была просто лишена возможности не считаться с интересами немецкого бизнеса, в ход идут старые проверенные методы – очередное "отравление".
"Очередной жертвой" стал известный оппозиционный блогер Алексей Навальный, и известным он стал не в силу каких-то особых своих талантов, а потому что по отработанным технологиям "цветных революций" подобные мыльные пузыри успешно раздуваются до необходимых пределов.
А дальше раскручивается детективная история, когда оппозиционер вдруг оказывается отравлен. Один и тот же глупо повторяемый маневр, но эффективно срабатывающий.
Любому мало-мальски образованному человеку должно быть понятно, что России и его спецслужбам "травить" Навального нет никакой необходимости. Ему в Омске была оказана первая медицинская помощь, а после Россия спокойно выпустила его на лечение за пределы страны.
И вот в берлинской клинике "Шарите", известной всему постсоветскому пространству тем, что Штирлиц оттуда вывозил радистку Кэт, установили, что "несчастный оппозиционер" отравлен не чем-нибудь, а хорошо уже известным во всем мире нервно-паралитическим веществом "Новичок".
Если глубоко не вдаваться в химический анализ, то можно сказать, что вещество это содержит семь-восемь компонентов, схожих по действию с обычным "Дихлофосом", которым миллионы граждан травят тараканов. Никого не интересует то, что симптомы отравления проявляются сразу, а не через какой-то длительный промежуток времени. Проявляются в виде пены изо рта, сужения зрачков, судорог. Ничего подобного у Навального не было.
Заявления берлинских врачей оказалось достаточным для демарша главы МИДа Германии Хайко Мааса, который напрямую увязал мифическое отравление российского оппозиционера с санкциями против "Северного потока–2". Неизвестно, как выкручивали руки Ангеле Меркель, но она присоединилась к санкционному хору.
Она заявила, что нужно прислушаться к мнению партнеров по ЕС, потребовать от России объяснений, а затем принять общее решение.
В этой связи становится ясно, почему берлинские врачи тянули с диагнозом – надо было успеть подготовить санкции. Уже было "отравление" экс-президента Виктора Ющенко, которому там же, в Европе, сначала ставили диагноз "химическое отравление", а затем, когда время прошло и все политические дивиденды были собраны, заменили на отравление "биологическое".
Поводом к санкциям стало и отравление Скрипалей с последующей высылкой российских дипломатов. Может, конечно, возникнуть вопрос, что это за отравляющее вещество, которым все травятся, но никто не умирает?
Однако надо заметить, что каждый платный агент, работающий на дестабилизацию своего государства, должен быть готов к тому, что рано или поздно наступит тот момент, когда он своим хозяевам в качестве покойника может принести пользы больше, нежели в живом виде.
И вот уже премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявляет, что "российский газ является политическим и дестабилизирующим для Восточный Европы" и готов предложить немцам свой газопровод.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг проводит переговоры с главами МИД Латвии, Литвы, Эстонии и Польши по поводу отравления Навального и кризиса в Белоруссии.
"Североатлантический союз остается бдительным, строго оборонительным и готовым сдерживать любую агрессию против союзников по НАТО. Никакого наращивания НАТО в регионе нет, и министры согласились с генеральным секретарем, что никто не должен использовать необоснованные претензии в качестве предлога для расправы с мирными белорусскими протестующими", – подчеркивается в сообщении Столтенберга.
И выбор этих стран далеко не случаен. Именно они должны быть противовесом старой Европе. Немецкие политики прекрасно понимают, что с блокировкой "Северного потока–2" только Германия несет миллиардные убытки, связанные с потерей вложенных денег, и многочисленными судебными исками, которые в обязательном порядке будут предъявлены немецкому государству.
Соединенные Штаты таким образом хотят одним выстрелом убить двух зайцев: нанести ущерб России и своим европейским союзникам, чтобы, во-первых, хорошо на них заработать и, во-вторых, снизить их конкурентоспособность.
Ведь ни для кого не секрет, что главными проводникам политики заокеанского босса становятся маленькие государства с периферии Евросоюза.
Ранее министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу одобрил планы США ввести санкции в отношении европейских компаний, участвующих в строительстве российского газопровода "Северный поток–2".
По его словам, планы США ввести санкции отвечают интересам Таллина, и логика действий Вашингтона ему понятна. Министр также отметил, что среди европейских стран нет единого мнения относительно строительства газопровода.
Единого мнения среди европейских стран вообще быть не может, так как даже самые верные прибалтийские сателлиты в лице Литвы и по сей день под шумок получают российский газ и даже весьма успешно перепродают его. Свою экономическую выгоду или, если угодно, шкурный интерес страны Прибалтики соблюдают там, где только можно.
Русофобскую позицию прибалтийских стран оплачивать не так сложно – их политические элиты согласны довольствоваться даже крохами, которые им перепадают с Вашингтона. А вот Евросоюз, признанный экономическим локомотивом, главой которого считается Германия, наряду с Китаем стал опаснейшим конкурентом для Соединенных Штатов.
А устранять конкурентов они привыкли в духе Дикого Запада и изменять свои традициям не собираются. В отношениях с Соединенными Штатами данный фактор нужно всегда учитывать.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.