В США руководствуются "простотой и борзостью", вводя ограничительные меры против газопровода "Северный поток–2", считает зампредседателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев
"Раньше в оправдание незаконных международных санкций выискивался "благовидный" повод: защита прав человека или агрессивное поведение страны / отдельной личности. По "Северному потоку–2" все названо своими именами: "Проект – прямая угроза американскому бизнесу, он противоречит нашим интересам. Мы хотим поставлять свой дорогой СПГ в Европу, а проект нам мешает. Конкуренции, конечно, не хотим, поскольку это НАШ бизнес. И все", – написал Медведев на своей странице в "ВКонтакте".
Он подчеркнул, что это позиция Госдепартамента США, которая не имеет ничего общего с солидарностью в кризис.
"Такова позиция Госдепа, и плевать на европейских партнеров, на солидарность в кризис и прочее. От такой простоты и борзости оторопь берет, но, видимо, ситуация настолько плоха, что нужна любая имитация активности. И выборы на носу. Печально", – отметил Медведев.
Ранее Госсекретарь США Майк Помпео объявил о расширении санкций против "Северный поток–2", а также части "Турецкого потока".
По его словам, компаниям, которые связаны с реализацией данных проектов, лучше немедленно прекратить работу в этом направлении, в противном случае они рискуют получить жесткие санкции в ближайшем будущем.
По мнению руководителя специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александра Перова, введение новых санкций против западных партнеров проекта "Северный поток–2" было предсказуемо, и компании к нему заранее подготовились.
"Эти компании идут именно как инвесторы как раз для того, чтобы избежать санкций. Такая возможность предусматривалась еще некоторое время назад, и поэтому западные компании не стали акционерами компании Nord Stream 2 AG, которая управляет проектом "Северный поток–2", – заявил Перов порталу Baltnews.
"Тут нужно обратить внимание, что европейские компании, которые являются инвесторами, чтобы избежать санкций, не участвуют в капитале "Северного потока–2". О законности введения санкций задним числом сложно судить, так как Америка, когда вводит санкции, никого не спрашивает. Но сейчас мы видим достаточно жесткую реакцию со стороны Германии", – отметил энергетик.